УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ Садовский детский сад С.О.Литвиненко 30 июля 2019 г. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад за 2018/2019 учебный год с Садовое , 2019 Уважаемые родители и гости официального сайта! Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МКДОУ Садовский детский сад , в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2018/2019 учебный год. Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников образовательных отношений, проинформировать общественность, родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития. Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ 1. Общая характеристика 1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, казённое, муниципальное. 1.2. Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №1291 от 11.11.2016 г серия А 08Л01 № 00002578 бессрочная, выдана Министерством образования и науки Республики Калмыкия. 1.3.Лицензия на осуществление медицинской деятельности: ЛО-08-01-000465 от 14 октября 2015 года серия РК-08 № 0000285 бессрочная, выдана Министерством здравоохранения Республики Калмыкия. 1.4. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок детского сада расположены в зоне с особыми требованиями к качеству окружающей среды, вдали от магистральных улиц и инженерных сооружений по адресу: Республика Калмыкия Сарпинский район с Садовое пер Песчаный 24.Радиус доступности от мест проживания воспитанников составляет 200 метров. К зданию детского сада есть два подъездных пути: со стороны улицы Коммунистической и со стороны ул Лущаевой. 1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10,5 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 18:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни. 1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 9 групп, из них: -группа детей раннего возраста –от 2-до 3 лет –2 младших группы общеразвивающей направленности – от 3 до 4 лет; –2 средних группы общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет; – 2 старшых группы общеразвивающей направленности – от 5 до 6 лет; – 2 подготовительные группы общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет; Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 204 места (9 групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 185 человек (9 групп). 1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено повышение числа воспитанников в группах 1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: нет. 1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Светлана Олеговна Литвиненко, телефон: 8 (84741) 23-2-50. Коллегиальные органы управления: 1) общее собрание работников 2) педагогический совет Органы государственно-общественного управления: совет родителей. 1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи: – сформирована современная предметно-пространственная среда на игровых участках детского сада; – обеспечено взаимодействие с педагогом-психологом в условиях равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья; – созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края. 1.10. Сайт учреждения: www.dssadovoe.jimdo.com 1.11. Контактная информация: заведующий С.О.Литвиненко контактный телефон 89054000121 Старший воспитатель Даваева Марина Петровна контактный телефон 89378915981 2. Особенности образовательного процесса 2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего. Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарногигиенических правил и нормативов. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательноисследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальнохудожественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой. Экспериментальная деятельность: не велась. Авторские программы: отсутствуют 2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются: – двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные секции, кружки, спортивные развлечения; – оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и чесночная терапия, лимонотерапия, витаминизация третьего блюда. В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей. 2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ: Детский сад посещаю дети-инвалиды.Для данной группы детей разработана и утверждена адаптированная образовательная программа дошкольного образования. Для коррекции развития детей в штат детского сада входят педагог-психолог, учительдефектолог,логопед Деятельность специалистов строится в соответствии с рабочими программами. 2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет. В отчетном периоде начата подготовка к получению лицензии на образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам. Получить лицензию детский сад планирует к концу 2019 года. 2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада и школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с директорами СОШ №1и№2 В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 55 процентов в связи с карантинными мероприятиями, проводимыми в образовательных организациях. 2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом СОШ № 1 Ежегодно между учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий. Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу. 2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии вел совместную деятельность: – с библиотекой – Центром развития детей – ДШИ В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу. 2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали: – родительские собрания; – индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского сада; – организация и проведения праздников, театральных постановок с участием родителей; – организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому сезонному празднику; – стендовая информация; 3. Условия осуществления образовательной деятельности 3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам: Оснащение Состав Специальные помещения, Физкультурный зал укомплектован дидактическим материалом, оборудованные необходимым для проведения занятий, контейнерами для спортивного для определенных инвентаря. видов В зале имеются: обручи разного диаметра, мячи разного диаметра, образовательной гимнастические палки, гимнастические скамейки, маты, гимнастический работы комплекс, игровой набор «Кузнечик», скакалки по количеству детей, (музыкальной, силовые мячи по количеству детей, кольцеброс, дартс,В зале имеются: физкультурнодетские тренажеры (беговые дорожки, велотренажеры, силовой тренажер, оздоровительной, тренажер «Бегущий по волнам», тренажер «Здоровье»), гантели по познавательной) количеству детей, мячи разного диаметра, обручи разного диаметра, туннели, контактные коврики (для профилактики плоскостопия), массажные «островки здоровья», диски и ролики «Здоровье», мячи «Кенгуру» на подгруппу детей, гимнастические палки, детский батут Музыкальный зал укомплектован музыкальными инструментами для взрослых (пианино, аккордеон, баян), аудиовизуальными пособиями и оборудованием, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкально-дидактическими пособиями. В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны (диатонические и хроматические), цитры, цимбалы, ксилофоны Учебные Рабочие тетради для каждой возрастной группы, энциклопедии для детей материалы Наглядные Плакаты, доски, коврографы, иллюстрированные альбомы, гербарии, пособия муляжи, коллекции, макеты, стенды Игрушки и В младшей группе: крупные двигатели, куклы, «орудия труда», игровые позволяющие ребенку овладеть полноценной предметной деятельностью, предметы а также предметы-заместители: платочки с завязанными узелками, конструкторы, кубики. В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты, предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы). В старшей группе: уголки уединения, различные дворцы, уютные домики, рассчитанные на игру 2–3 детей, мозаики. В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы развивающих игр, фигурки для счета. Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал. Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки Имеется Детская библиотека Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами, установленным в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей с с Синдромом Дауна в детском саду разработана адаптированная программа, штат укомплектован профильными специалистами (педагог-психолог).На данный момент отсутствую специалисты дефектолог и логопед. Должности выставлены на вакансию Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения: Помещения Площадь на одного ребенка, кв. м Раздевальная 2,0 Групповая 2,0 Спальня 2,0 Буфетная 1,0 3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена ФГКУ ОВО ВНГ России по Республике Калмыкия Здание детского сада оборудовано: – кнопкой тревожной сигнализации; – прямой связью с пожарной частью; – противопожарным оборудованием; – охранно-пожарной сигнализацией; – системой видеонаблюдения;( 3 камеры внутри здания) – металлическими входными дверьми. На территории детского сада имеются: – ограждение по периметру высотой 1,8 м; – уличное освещение; – система видеонаблюдения – 1 камера наружного видеонаблюдения. В детском саду действует пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2018 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада. 3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с детской поликлиникой. Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. 3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в эксплуатацию в 1972 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией, централизованным холодным и горячим водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного периода признано хорошим. В июле 2019 года в здании проведен текущий ремонт. Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья). Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. 3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она расположена с южной стороны и имеет: – индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп; – физкультурную площадку: беговая дорожка, волейбольная площадка, лестницы металлические для лазания, спортивный комплекс «Жираф» с баскетбольным щитом, , качели, разметка для игр (городки, классики и пятнашки); – учебно-опытную зону: учебно-игровой комплекс «Автогородок» (дорожные знаки, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, светофор), эколого-развивающий комплекс «Эколог» (грядки и клумбы, древесные и кустовые насаждения для каждой группы). Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами. 3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников детского сада. Питание предоставляется 4 раз в день в соответствии с четырнадцатидневным меню, утвержденным заведующим. Для проверки качества питания в детском саду создана и функционирует бракеражная комиссия. Для организации питания используются средства родительской платы и местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены дети-сироты, дети-инвалиды. 4. Результаты деятельности детского сада 4.1. Анализ посещаемости и заболеваемости Наименование Всего по доу показателя 2016 2017г 2018г примечание Списочный состав 209 199 189 Число пропущенных дней по болезни 2719 1385 3156 Карантин по ветряной оспе, ОРВИ. Число пропущенных 1 ребенком 8,2 13,2 6,7 ОРВИ Средняя продолжительность одного заболевания 13 7 6,7 Количество случаев заболевания на 1 ребенка 389 222 400 Индекс здоровья 12% 7,5 % 14% Адаптация вновь поступивших воспитанников Параметры Всего поступило детей в ДОУ Количество детей 2016 2017 2018 18 % от общего числа детей 48 42 64 Легкая степень адаптации 34 37,5% 53% 23 Средняя степень адаптации Тяжелая степень адаптации 23 7 27 55% 48% 42% 17 3 40,5% 14,5% 5% 2 4,5% 2016-2017год Всего принято:48 детей 18 детей – легкая степень адаптации 37,5% 23 ребенка – средняя степень адаптации 48 7 детей – тяжелая степень адаптации 14, 5% 2017-2018год Всего принято:64 ребенка 34 ребенка – легкая степень адаптации 53% 27 детей – средняя степень адаптации 42% 3 ребенка – тяжелая степень адаптации 5% 20 18-2019год Всего принято:42 ребенка 23 ребенка – легкая степень адаптации 55% 17 детей – средняя степень адаптации 40,5% 2 ребенка – тяжелая степень адаптации 4, 5% Анализ: Проводимая работа в ДОУ за последние три года показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада Показатели С 1 группой здоровья Со 2 группой здоровья С 3 группой здоровья Кол-во детей 2016г 2017г 2018г 2016 г 2017 г 2018 г 2016 г 2017 г 2018 г 2016 г 2017 г 2018 г % от общего числа детей 38 38 35 79 79 34 4 4 43 3 3 2 Подлежало осмотру в 2016 г-152 Охвачено-124 Вывод: 81,6 % Подлежало осмотру в 2017 г-135 Охвачено:114 Вывод 84,4% Подлежало осмотру в 2018 г-135 Охвачено:114 Вывод:84,4% Организация летнего отдыха: Наименование показателей Численность детей охваченных летними оздоровительными мероприятиями всего 2016г 2017г 2018г 54 52 56 С 4 группой здоровья 4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в муниципальных, республиканских и всероссийских мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научнопрактических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий: Достижение воспитанников в конкурсах и соревнованиях № п/п Мероприятие Ф.И.О,руководите ля, должность участники 1 Муниципальные соревнования по легкоатлетическому кроссу «Золотая осень» Юдина Т.А инструктор по физо Чекарева Люба, Евсеев денис,Пазухин Максим, Афанасьева Настя, Савин Семен,Чернованова Аня 1,2,3 место 2 Муниципальный конкурса безопасности» Воспитатель Ищенко О.И Хахидзе Софико 3 место 3 Региональные соревнования «Открытый турнир по легкоатлетическому кроссу, посвященный памяти воспитанников спортивной школы С Потапова,А.Иванникова, А Пазухина. Юдина Т.А инструктор по физо Пазухин Максим, Афанасьева Настя, СавинСемен,Чернованова Аня 1,2,3 место 4 Конкурс чтецов «Я помню , я горжусь» Дещеня Бурбина Е.А Чемидов Давид,Кускеева Настя, Панасенко Гриша. 1,2,3 место Ищенко О.И,Антонова М.А Скабелин Ваня, Хахидзе Софико, Черняева Маша 1,2,3 место Нестерова Доценко Л.И Л.Ф Мукабенов Саша, Убушаев Родион, Бондаренко Кирилл 1,2,3 место Даваева Воронко В.В М.П, Крахмалева Олеся, Чекарева Люба, Саклакова Вероника. 1,2,3 место Нестерова Л.Ф,Доценко Л.И Убушаев Родион,Евсеев Денис, Уланова Даяна. 1,2,3 место Харченко Маргарита Диплом степени этап «Азы 5. Муниципальный интеллектуальной «Знайка» этап игры 6 Центр дополнительного образования А Коменского образовательный портал «Рыжий кот» Доценко Л.И 7 Муниципальные соревнования по легкоатлетическом у кроссу «Золотая Осень» в возрастной группе 2012 г и младше на дистанции 200 Юдина Т.А А.Н, Результативн ость Грамота Антонова Ира 1 место Лисник Вероника 2 место Гринько Артем 2 место 1 м 8 Открытый турнир по легкоатлетическому кроссу,посвященный памяти воспитанников спортивной школы С Потапова,А Иванникова, А Пазухина Колганов Матвей Юдина Т.А 1 место Грамота Скабелин Ваня 1место Прихоженко Демьян 2 место Колганов Матвей 3 место Антонова Ира 1место Лисник Вероника 2 место Манханова Заяна 3 место 9 Открытый трунир по легкой атлетике посвященный 100- летию юбилея Автономии Калмыкии Юдина Т.А Лисник Вероника 3 место 10 Всероссийский творческий конкурс « Мой любимый край» Ищенко О.И Баклашкина Настя Диплом Лауреат Всероссийский творческий конкурс « Мой любимый край» Ищенко О.И Всероссийский творческий конкурс « Мой любимый край» Ищенко О.И Всероссийский творческий конкурс « Мой любимый край» Антонова М.А Всероссийский творческий конкурс « Мой любимый край» Антонова М.А Всероссийский творческий конкурс « Мой любимый край» Антонова М.А Всероссийский творческий конкурс « Мой любимый край» Медко М.А Всероссийский творческий конкурс « Мой любимый край» Медко М.А 11 12 13 14 15 16 17 «Рассвет в степи» Черняева Маша «Сайгаки на водопое» Скабелин Ваня «Моя Калмыкия» Лисник Вероника «Мой любимый край» Баклашкина Настя «Весенние тюльпаны» Черняева Маша « Калмыцкие степи» Березина Даша «Хорошо в деревне летом» Галаева Амина «В гостях у бабушки в деревне» Диплом Лауреат Диплом Лауреат Диплом Лауреат Диплом Лауреат Диплом Лауреат Диплом Лауреат Диплом Лауреат 18 19 20 Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий Доценко Л.И Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий Доценко Л.И БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» Доценко Л.И Бондаренко Максим Диплом лауреата 2 степени Победитель всероссийского конкурса поделок из природного материала «Зимняя сказка Колганова Вероника Диплом лауреата 2 степени Победитель всероссийского конкурса поделок из природного материала «Волшебны шар» Жаркова Олеся Диплом 2 степени Рисунок «Веселый сн еговик» 21 22 23 БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» Доценко Л.И БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» Медко Г.А Педразвитие всероссийское образовательное издание Тихонова С.П Полынова Эрвена Диплом 2 степени Рисунок «Волшебный снег» Умкеева Заяна Диплом 2 степени Рисунок «Зимняя сказка» Скабелин Вова Диплом 1 степени Тестирование «зима весна лето осень» 24 БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации Ищенко О.И Панасенко Вова Диплом 1 степени Рисунок»Зима работников образования» 25 26 27 пришла-зиме дорогу» БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» Ищенко О.И БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» Ищенко О.И БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» Ищенко О.И Лисник Вероника Диплом 2 степени Рисунок « Елочка красавица» Черняева Маша Диплом 1 степени Рисунок Ночная сказка Хахидзе Софико Диплом 2 степени Рисунок Подарок для белочки 28 БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» Антонова М.А Цымбалова Настя Диплом 3 степени Рисунок Зимние забавы 29 БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» Антонова М.А Баклашкина Настя Диплом 2 степени Рисунок Мое любимое время года 30 БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» Антонова М.А Антонова Ира Диплом 1 степени Рисунок Снежная ночь» 31 Всеросийское Слова Педагога издание Тихонова С.П Мулаева Альмаша Диплом 1место Тестирование «от весны до зимы» Достижения педагогического коллектива 2018-2019 г.г. № п/п Мероприятие Ф.И.О участника Результативность 1 Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «Педагогический поиск» номинация методический материал. Проект «Безопасные дороги» Даваева М.П,Ищенко О.И, Медко М.А, Антонова Н.А, Бурбина Е.А Диплом I степени. Победитель 2 Всероссийский педагогический конкурс ФГОС Образование Ищенко О.И 1 место Всероссийский педагогический конкурс ФГОС Образование Ищенко О.И Всероссийский педагогический конкурс «Экспертиза педагогических знаний» Антонова М.А Всероссийская олимпиада Антонова М.А 3 4. 5. Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Развитие детей дошкольного возраста 7. 8. 9. 10 1 место Особенности развития детей старшего возраста Всероссийский педагогический конкурс ФГОС Образование Медко М.А Всероссийский педагогический конкурс ФГОС Образование Медко М.А Всероссийский педагогический конкурс ФГОС Образование Медко М.А Всероссийская олимпиада «Педагоогическая практика» Ищенко О.И Всероссийская олимпиада Ищенко О.И «Подари знания» 1 место Развитие детей дошкольного возраста «Педагогическая практика» 6. 1 место 1 место Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС» 2 место Теория и практика дошкольной педагогики 2 место Культура здорового образа жизни 1 место Особенности развития детей старшего возраста 2 место Дошкольная педагогика.Основы понятия. 11 Всероссийский научнопрактический вебинар Ищенко О.И, Антонова М.А, Шовунова Т.В, Пащенко Е.Ю Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра с применением подхода DIR 12 Муниципальный этап республиканского конкурса«Педагог года Калмыкии» в номинации «воспитатель дошкольной образовательной организации». Даваева М.П. 1 место 13 Участие в финале республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии- Даваева М.П. Диплом участника 14 Тематические курсы Литвиненко С.О Даваева М.П, Медко Г.А, Толочко Е.А. «Адаптивная общеобразовательная программа дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации» 15 Марафон практикум Медко М.А Сертификат-«Воспитатель сегодня и завтра» 16 распространение педагогического опыта Ищенко О.И Свидетельство Онлайн-конференция Инфоурок. Ищенко О.И Свидетельство Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий Доценко Л.И Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий Доценко Л.И Всероссийский Медко М.А На портале МААМ.ru 17 18 19 20 «Коммуникативно-речевая культура как главная составляющая проффессионального мастерства педагога.Эффективные практики взаимодействия» научно- Диплом куратора Победитель всероссийского конкурса поделок из природного материала «Лес чудес» Диплом куратора Победитель всероссийского конкурса поделок из природного материала «Зимняя сказка Сертификат практический вебинар Ищенко О.И «Способы преодаления избирательного пищевого поведения у детей с РАС» Портал педагога всероссийский конкурс Юдина Т.А Диплом 1 место Вестник педагога образовательный портал Юдина Т.А 23 Вестник педагога образовательный портал Юдина Т.А Сертификат тестирование Физическое воспитание дошкольников 24 Всероссийский конкурс Горизонты педагогики Тихонова С.П 2 место 21 22 Антонова М.А Взаимодействие педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС всех уровней образования РФ» Диплом 2 место Здоровьесбережение в детском саду как важнейшее условие организации педагогического процесса» Диплом Блиц олимпиада 25 Дистанционный институт современного образования Вебинар Бурбина Е.А Свидетельство Секреты успешных публичных выступлений 26 Центр организации и проведения дистанционных курсов для дошкольников Бурбина Е.А Диплом 1 место «Технологии формирования здорового образа жизни в соответсвии с ФГОС ДО Сведения о публикациях 1 2 3. 4. Альманах официальный сайт Международный педагогический «Солнечный свет» Международный педагогический «Солнечный свет» педагога Доценко Л.И Природа родного края Конспект НОД по окружающему миру Антонова Н.А статья портал «Проведение наблюдений и экскурсий с детьми дошкольного возраста» Антонова Н.А Онлайн-конференция портал Региональная научнопрактическая конференция г Содержание требований ФГОС ДОУ Даваева Г.А М.П, Медко Статья в республиканском сборнике Элиста 5 6 7 8 9 «Состояние инклюзивного образования в Республике Калмыкия» Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» Антонова М.А Публикация материала журнале публикаций Толочко Е.А авторского в интернетпедагогических 1 место победитель Сертификат Конспект НОД по ФЭМП «Проделки вируса или интеллект сильнее всех» публикация международном МААМ.ru на портале Ищенко О.И публикация международном МААМ.ru на портале Ищенко О.И Вебинар портал «Солнечный свет» Диплом Свидетельство Мастер класс по изготовлению поделок из бросового материала «Дед Мороз и Снегурочка» Свидетельство Фотоотчет «Работа с детьми с Зпр» Антонова Н.А Сертификат «Организация инклюзивного образования в условиях современной школы и детского сада. Прикладной анализ поведения» 10 Вебинар портал «Солнечный свет» Антонова Н.А Сертификат Современный дошкольник: проблемы воспитатния и формирования социальной адаптации» Тема: «Социальные проблемы семейного воспитания» 11 Дискуссионная площадка из опыта работы Воскресных школ Медко М.А Сертификат «Воскресная школа на пороге перемен: грани диалога; Миссия воскрессной школы в пространстве мира подростков и родителей; Инерактивные формы творческих инициатив детей и взрослых» 12 распространение педагогического опыта Ищенко О.И На портале МААМ.ru Свидетельство О публикации «Сказочный домик для ёжика.Поделка из соленого теста с применением природных материалов» 4.3. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности периодически публикуется в районной газете «Сарпинские вести». 5. Кадровый потенциал 5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 48 человек, из них: – административный персонал – 1 человек; – педагогический – 20 человек; – обслуживающий – 27 человека. На конец отчетного периода вакантные должности: логопед-0,5 ст; дефектолог-1 ст Возраст педагогического коллектива: - по образованию: высшее – 10чел.; среднее специальное – 10 чел.; - по квалификации: высшая категория – 4 чел.; первая категория – 5чел.; соответствие занимаемой должности –6чел.; без категории –5чел.; - по стажу работы: от 0 до 2 лет – 0 чел.; от 2 до 5 лет – 2 чел.; от 10 и более –18 чел. Переподготовка: за отчетный период 2 педагога прошли курсы профессиональной переподготовки по специальности «воспитатель детского сада». Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях. 5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада достигли успехов в различных областях, а именно: В профессиональной деятельности: воспитатель детского сада Ищенко О.И опубликовала на официальном сайте издания dlyapedagoga.ru учебно-методический материал – статью «Целевые прогулки по ПДД». Свидетельство о публикации от 15.03.2019 № 2534. В профессиональных конкурсах: воспитатель детского сада Попова Ольга Владимировна признана победителем муниципального этапа конкурса «Педагог года-2019» в номинации «Воспитатель дошкольного учреждения»», 5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: Показатель На 01.09.2018 На 31.07.2019 соотношение значение соотношение значение Воспитанники/педагоги 179/20 9/1 187/20 9,35/1 Воспитанники/все сотрудники 179/48 4/1 187/48 4/1 (включая административный и обслуживающий персонал) 6. Финансовые ресурсы и их использование 6.1. Внебюджетная деятельность: в отчетном году на счет детского сада не поступали добровольные пожертвования физических и юридических лиц. Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет. 6.2. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг. 6.3. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения: компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, установлена освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории родителей (законных представителей): – родители детей-инвалидов; – законные представители детей-сирот; -дети находящиеся под опекой. 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения садом 7.1. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано два запланированных в программе развития детского сада направления: – сформирована современная предметно-пространственная среда на спортивной площадке детского сада; – созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края. 8. Заключение. Перспективы и планы развития 8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном объеме. Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим оснащением. 8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи: – пройти процедуру лицензирования на уровень образования «Дополнительное образование детей и взрослых»; – организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей); – расширять формы работы с социальными партнерами; – способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за счет приобретения современного благоустройства территории. 8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований в 2019/2020 учебном году не планируется. 8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие детский сад в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует участие: 2) районных и республиканских конкурсах: – районном « Педагог года Калмыкии» в номинации «Воспитатель дошкольного учреждения -республиканском «Педагог года Калмыкии»в номинации «Воспитатель дошкольного учреждения Часть II. ВАРИАТИВНАЯ 1. Специфика детского сада 1.1. Ценности детского сада: 1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада. 2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных представителей). 3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду услуг. 4) Сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУСЕМЬЯСОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательной деятельности в интересах наших воспитанников. 5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других городов и районов, представляет свои наработки на форумах разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном. 1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными образовательными организациями проявляются: – наличием инновационной материально-технической базы; – укомплектованностью высококвалифицированными педагогическими кадрами; – открытостью; – оказанием уникальной для Сарпинского района специальной (коррекционной) помощи дошкольникам с Синдромом Дауна; – стабильно высокими результатами по специальной (коррекционной) работе и воспитательнообразовательной деятельности: воспитанники выпускаются из детского сада с высоким уровнем школьной зрелости, социальной адаптации и способности к интеграции в общество. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)