Отчет о самообследовании за 2020 год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Садовский детский сад
(МКДОУ Садовский детский сад)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ Садовский детский сад
(протокол от 15.04.2021 г. № 3 )

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ Садовский
детский сад
С.О.Литвиненко
Приказ № _29_от 16 апреля 2021 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Садовский детский сад за 2020 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
Наименование образовательной
учреждение Садовский детский сад (МКДОУ Садовский
организации
детский сад )
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс

Литвиненко Светлана Олеговна
359410, Республика Калмыкия,Сарпинский район, с Садовое,
пер Песчаный 24
88474123250

svetlana160962@mail.ru
Адрес электронной почты
Отдел образования АСРМОРК
Учредитель
1972 год
Дата создания
От 11.11.2016 № 1291 , серия 08 ЛО1 № 0000256
Лицензия
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе с Садового вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 204 места. Общая площадь здания 1158,03 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1081,36 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, совет родитлей. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Педагогический совет
осуществляет управление педагогической деятельностью;
- определяет направления образовательной деятельности

Общее
работников

Совет родителей
(законных
представителей)

собрание

Учреждения;
- принимает участие в разработке основной общеобразовательной
программы дошкольного образования для реализации ее в
Учреждении.
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана
Учреждения;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг;
- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического
совета.
Заседания педагогического совета правомочны, если на них
присутствует не менее половины состава. Решение педагогического
совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3
присутствующих. Решение, принятое в пределах полномочий
педагогического совета и не противоречащее законодательству,
является обязательным для всего коллектива.
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения.
Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются
общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается
правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного
состава работников Учреждения.
Общее собрание:
- рассматривает и принимает Устав Учреждения;
- рассматривает и принимает коллективный договор Учреждения;
- рассматривает и принимает Программу развития Учреждения;
- взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения
по вопросам организации основной деятельности.
Решение общего собрания трудового коллектива считается
правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного
состава работников Учреждения и если за решение проголосовало не
менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов
решающим является голос председателя. Общее собрание трудового
коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в
год
В целях учета мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
воспитанников и педагогических работников по вопросам управления
образовательной организации и при принятии образовательной
организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права
и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работников в
образовательной организации создаются советы родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников или иные
органы далее - совет родителей.
Совет родителей образовательной организации выбирается на
родительских собраниях сроком на один учебный год и действуют на
основании Положения Совета родителей.
Полномочиями Совета родителей (законных представителей)
воспитанников являются:
- совместная работа родительской общественности и
Образовательной организации по реализации государственной
политики в области дошкольного образования;
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития
Образовательной организации;
- участие при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих

права воспитанников
.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 172 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 9
групп общеразвивающей направленности. Из них:
вторая группа раннего возраста- 17 детей;
− 2 младших группы – 37 детей;
− 2 средних группы – 41 ребенок;
− 2 старших группы –
34 ребенка;
− 2 подготовительных к школе группа – 43 ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020
года выглядят следующим образом:

Средний
Уровень
Низкий уровень

65

83
24

60

68

92
2

90
22

89

89

77

15

6

Общий уровень развития

78

Физическое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Высокий уровень

Речевое развитие

Уровни

Познавательное развитие

Области

Социально-коммуникативное
развитие

В целом по группе общий уровень развития детей составил:
Высокий уровень – 41,8%
Средний уровень –50,2%
Низкий уровень – 8 %

41,8%

50,2%
8%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Индивидуальная работа с детьми, ежедневная организация непосредственно-организованной
деятельности, самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов с
детьми, работа с родителями.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты
неуважительным причинам, индивидуальные особенности детей.

мониторинга:

пропуски

по

Вывод: исходя из результатов мониторинга, необходимо продолжить индивидуальную работу с
детьми по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие».
В работе с родителями использовать такие формы работы как: консультации, родительские
собрания, исследовательские детско– родительские проекты.
В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях
самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (сервисы WhatsApp
Viber ). Право
выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по
возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной
деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в
следующем:
- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для детей
детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными видами
конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год предусмотреть
мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
145
84,3%
Неполная с матерью
27
15,6 %
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
2
1,1 %
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
37
21,5 %
Два ребенка
90
52,3 %
Три ребенка и более
45
26,2 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,

специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
15.10.2015год. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую
работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92% процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 21 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает: 1 старший
воспитатель, 15 воспитателей, 5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8,1/1 ;
− воспитанники/все сотрудники – 3,6/1 .
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель, 1 музыкальный руководитель.
− первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 15 работников Детского сада, из них 6
педагогов. На 29.12.2020 1 работник проходит обучение в вузах по педагогическим
специальностям.
1

Тихонова С.П.

ПДО

Оказание первой доврачебной
помощи в ДОУ» с 16.01.06.03.20

2

воспитатели

Оказание первой доврачебной
помощи в ДОУ» с 16.01.06.03.20

3

Нестерова Л.Ф.
Попова О.В.
Донченко Т.Ю
Лысенко В.И.
Антонова Н.А.
Дещеня А.Н.
Лукманова Е.В.

Муз. рук.

Оказание первой доврачебной
помощи в ДОУ» с 16.01.06.03.20

4

Медко М.А.

воспитатель

5

Попова О.В.
Бурбина Е.А.
Пащенко Е.Ю
Антонова Н.А.
Толочко Е.А.
Доценко Л.И.
Шовунова Т.В.
Медко М.А.
Дещеня А.Н.

Воспитатели

Международные
Рождественские
образовательные чтения
24-27.01.2020
Курс вебинаров
Февраль 2020

Ростов-на- Дону
«Академия
повышения
квалификации и
профессиональной
переподготовки»
Ростов-на- Дону
«Академия
повышения
квалификации и
профессиональной
переподготовки»
Ростов-на- Дону
«Академия
повышения
квалификации и
профессиональной
переподготовки»
Москва
Московская
Патриархия
Москва
Фонд Президентских
грандов
«Воспитатели
России»

Ключкина Т.М.
Мл. воспит.
Литвиненко
С.О.
Даваева М.П.

Заведующая

7

Юдина Т.А.

Инст. по физ.

Курс вебинаров
Февраль 2020

8

Медко Г.А.

Педагогпсихолог

Курс вебинаров
Февраль 2020

9

Литвиненко
С.О.
Даваева М.П.

Заведующая

10

Антонова Н.А.
Даваева М.П.
Медко Г.А.

Воспитатель
Ст. воспит.
Педагогпсихолог

11

Литвиненко
С.О.
Даваева М.П.

Заведующая

Попова О.В.
Дещеня А.Н.
Шовунова Т.В.
Бурбина Е.А.
Антонова Н.А.
Толочко Е.А.
Доценко Л.И.
Убушиева К.Ф.

воспитатели

Всероссийский семинар
23-24.04.2020
«Мониторинг качества ДО в РФ:
результаты апробации
Концепции и инструментария
МКДО в 2019году и
направления их
совершенствования».
КПК
16.04-30.04.2020
«Поддержка семьей имеющих
детей» Консультационная
помощь
72часа.
25-27.04.2020
Участие во Всероссийском
онлайн форуме- конференции
«Здоровые дети-здоровое
будущее»
25.-27.04.2020
Участие во Всероссийском
онлайн форуме- конференции
«Здоровые дети-здоровое
будущее»
Май
Волонтеры Конституции

Даваева М.П.

Ст.
воспитатель

6

12

13

14

Ст. воспит.

Ст. воспит.

Ст.
воспитатель

Воспитатель
Воспитатель
Мл. воспит.

Курс вебинаров
Февраль 2020

С 14.-27 мая 2020
12 онлайн- конференций
«Большой фестиваль
дошкольных работников»

Москва
Фонд Президентских
грандов
«Воспитатели
России»
Москва
Фонд Президентских
грандов
«Воспитатели
России»
Москва
Фонд Президентских
грандов
«Воспитатели
России»
Москва
АНО ДПО
НИКО

Санкт-Петербург
ЦНО и И

Москва
Фонд Президентских
грандов
«Воспитатели
России»
Москва
Фонд Президентских
грандов
«Воспитатели
России»
Москва
Центральная
Избирательная
Комиссия РФ
Москва
Фонд Президентских
грандов
«Воспитатели
России»

15

Антонова Н.А.
Бурбина Е.А.
Медко М.А.
Лукманова Е.В.
Дещеня А.Н.

воспитатели

С 14.-27 мая 2020
12 онлайн- конференций
«Большой фестиваль
дошкольных работников»

Москва
Фонд Президентских
грандов
«Воспитатели
России»

16

Литвиненко
С.О.

Заведующая

С 14.09.2020 – 05.10.2020

Элиста КРИПКРО
«Управление
качеством
образования в ДОО»

17

Даваева М.П.

Ст.
воспитатель

С 14.09.2020 – 05.10.2020

Элиста КРИПКРО
«Управление
качеством
образования в ДОО»

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах
совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в
которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего
педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного
процесса ДОУ. В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие:
№
1

Тема
Подготовка, организация и
проведение мероприятия
«Рождество Христово»

Дата и место
проведения

Ответственные

16.01.2020

Воспитатели:
Медко М.А.
Муз. рук.
Лукманова Е.В.

МКДОУ
Садовский
детский сад

2

3

Организация и проведение
тематического педагогического
совета «Детский сад и семья
единое образовательное
пространство»
Организация и проведения
мероприятия
«Цаган Сар

30.01.2020
МКДОУ
Садовский

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагог –психолог
Медко Г.А.

детский сад
09.02.2020
МКДОУ
Садовский
детский сад

Воспитатели групп
ПДО
Тихонова С.П.
Инст. по физ.
Юдина Т.А.
Муз. рук.
Лукманова Е.В.
Чиаберашвили Н.Г.

4

Организация и проведение
мероприятий к 23 Февраля.

21.02.2020
МКДОУ
Садовский
детский сад

5

«Декада Калмыцкого языка,
посвященная Международному
Дню родного языка»

12.02.202022.02.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

6

Организация и проведения
мероприятия
«Широкая Маслнница»

15.02.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

7

1.Организация и подготовка
воспитанников на
муниципальный
легкоатлетический кросс.

16.02.2020
на базе
Садовской
СОШ№1

8

9

Участие в Региональном
форуме «Учитель будущего»
Внутрисадовый отборочный
этап на муниципальный этап
«Всероссийского детского
экологического форума
«Зеленая планета глазами
детей»

27.02.2020
Элиста КРИПКРО
28.02.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели групп
Инст. по физ.
Юдина Т.А.
Муз. рук.
Лукманова Е.В.
Чиаберашвили Н.Г.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели групп
Мук. Рук.
Лукманова Е.В.
Чиаберашвили Н.Г.
ПДО
Тихонова С.П
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатель
Медко М.А.
Инст. по физ.
Юдина Т.А.
Мук. Рук.
Лукманова Е.В.
Чиаберашвили Н.Г.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Инст. по физ.
Юдина Т.А.
1 место:
Ковалева П. Дьяконов Т.
2 место
Панасенко Г., Родионова К.
3 место
Кускеев М.. Эрендженова А.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели:
Медко М.А.
Толочко Е.А.
Бурбина Е.А.

1
0

1
1

Участие в муниципальном
отборочном этапе
«Всероссийского детского
экологического форума
«Зеленая планета глазами
детей»

Организация и проведение на
базе ДОУ
Муниципального этапа
конкурса «Воспитатель года –
2020».

05.03.2020
МКДОУ
Садовский
детский сад

02.03.2020
На базе
МКДОУ
Садовский
детский сад

1
2

1
3

1
4

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели групп
Номинация «Память и слава»
Медко М.А.- 1 место
Номинация «Многообразие вековых
традиций»
Бурбина Е.А. – 1 место
Номинация «Память и слава»
Толочко Е.А. – 2 место
Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Медко М.А.
Участник:
Бавуева В.И. воспитатель Дошкольного
отделения Шарнутовской школы им. Б.С.
Санджарыкова

Организация и проведение
Муниципального семинара –
практикума
«Предшкольная подготовка
воспитанников ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО»
(в дистанционном формате)

20-24-04.2020

Участие во Всероссийских
акциях к 75 летию Победы в
ВОВ (в дистанционном
формате).

Май 2020

Педагоги ДОУ:
Антонова Н.А.
Бурбина Е.А.
Доценко Л.И.
Медко М.А.
Толочко Е.А.
Тихонова С.П.
Лукманова Е.В.
Шовунова Т.В.

Организация и проведение
Итогового педагогического
совета
«Мы календарь перелистав
итог труда подводим»

30.05.2020

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги Доу

МКДОУ
Садовский
детский сад

МКДОУ
Садовский
детский сад

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагог-психолог
Медко Г.А.
Воспитатели:
Дещеня А.Н.
Бурбина Е.А.
Лысенко В.И.
Попова О.В.
Буваева В.И.
Фуджиева Е.С.

1
5

Конкурс ДОУ (в дистанционном
формате)
«Герб моей семьи»

08.07.2020
МКДОУ
Садовский

Педагоги ДОУ
Родители
воспитанники

детский сад
1
4

Конкурс ДОУ (в дистанционном
формате)
«Все дело в шляпе»

27.07.2020
МКДОУ
Садовский

Педагоги ДОУ
Родители
воспитанники

детский сад
1
5

1
6

1
7

1

Участие в работе
Августовского совещания
«Развитие муниципальной
системы образования в
контексте основных
стратегических ориентиров:
достижения, проблемы,
перспективы»
Организация и проведение
Установочного педагогического
совета
«Организация
образовательного процесса в
2020-2021 году в условиях
реализации ФГОС»
Организация и проведение
Литературной викторины
«Встреча с любимой сказкой»
(индивидуально в группе).

Участие в муниципальной
акции «Посади сосенку»

25.08.2020
МКОУ Садовская
СОШ №2
Им. Д.А.
Маковкина
29.08.2020
МКДОУ
Садовский
детский сад

28.09.2020
МКДОУ
Садовский
детский сад
26.10.2020
МКДОУ
Садовский

8

детский сад
1
9

2
0

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатель
Медко М.А.

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели и воспитанники всех групп
Специалисты ДОУ

Конкурс ДОУ (в дистанционном
формате)
«Детство начинается с
маминой улыбки»

06.-28.11.2020

Педагоги ДОУ
Родители
воспитанники

Организация и проведение
мероприятий посвященных 110
годовщине Героя Советского
Союза Городовикова Б.Б.

16-18.11.2020

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели групп
ПДО Тихонова С.П.

МКДОУ
Садовский
детский сад

2
1

2
2

Организация и проведение
муниципального семинара –
практикума «Проблемы
дошкольного воспитания и
пути их решения в
соответствии с ФГОС»
Участие в республиканском
конкурсе методических
разработок и проектов «Мир
экологии»

26.11.2020
МКДОУ
Садовский
детский сад

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

МКДОУ

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.

Садовский

Диплом 3 степени

27.11.2020

детский сад

2
3

Конкурс ДОУ (в дистанционном
формате)
«Селфи со снежинкой»

25.11-25.12.2020
МКДОУ
Садовский

Педагоги ДОУ
Родители
Воспитанники

детский сад
2
4

Организация и проведения
мероприятия (индивидуально
по дежурным группам)
«ЗУЛ»

10.12.2020
МКДОУ
Садовский
детский сад

2
5

2
6

Организация и проведения
мероприятия (индивидуально
по дежурным группам)
«28 декабря День Памяти и
Скорби»
Организация и проведение
(индивидуально по дежурным
группам) Новогодних
праздников

27.12.2020
МКДОУ
Садовский
детский сад
25.-26.12.2020
МКДОУ
Садовский

Воспитатели групп
Мук. Рук.
Лукманова Е.В.
ПДО
Тихонова С.П.

Воспитатели групп
Мук. Рук.
Лукманова Е.В.
ПДО
Тихонова С.П.
Воспитател и групп
Муз. рук.
Лукманова Е.В.

детский сад
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими
информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и
дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и
их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype,
Zoom и WhatsApp.

100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая
форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной
инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для
совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации
родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области
подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление
контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.
Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии
специалиста(ов) в детском саду для технической поддержки воспитателей при организации и
проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций для
участников образовательных отношений.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ
(повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года,
включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021
году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по
тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации),
направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий.
Оценка удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности
Оценка проводилась на основании процедуры независимой оценки качества условий
оказания услуг за 2020 год, проведенной в рамках государственного контракта Обществом с
ограниченной ответственностью Исследовательская компания «Лидер» по заказу Отдела
образования администрации Сарпинского РМО РК. Независимая оценка качества деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - НОК) - оценочная
процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и проводимая с целью повышения
информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций. С учетом
внедрения Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья,
образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы (в соответствии частью 2 статьи 12 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 392ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг
организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и
федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»), независимая оценка качества
проводилась по следующим критериям оценки качества условий оказания услуг, установленным
Федеральным законом № 392-ФЗ:
-открытость и доступность информации об организации социальной сферы;
 комфортность условий предоставления услуг;
 доступность услуг для инвалидов;
 доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы;
 удовлетворенность условиями оказания услуг.
Результаты за 2020 год
Результаты МКДОУ Садовский детский сад по большинству показателям находятся на высоком
уровне. Процент достижения качества образовательной деятельности, в целом, составляет 95,4 %
1.Результаты обобщения информации, размещенной на официальных сайтах и
информационных стендах в помещениях образовательных организаций
а)Объем информации, размещенной на официальном сайте организации, в соответствии с
количеством материалов, размещение которых установлено нормативно-правовыми актам – ( 9,14
из 10 б)
2. Результаты удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг

а) Доля респондентов, обращавшихся к информационному стенду и удовлетворенных
открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на
нем, -(95%.)
б) Доля респондентов, пользовавшихся официальным сайтом организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и удовлетворенных открытостью, полнотой и
доступностью размещенной информации о её деятельности, доля удовлетворенных -95%.
в) Доля респондентов, подтвердивших наличие условий комфортности предоставления услуг в
организации, -90%
г ) Доля респондентов, имеющих установленную группу инвалидности (или их представители),
удовлетворенные доступностью предоставления услуг для инвалидов-100%
д) Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности
для инвалидов.( 2 из 5)
е) Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать
образовательные услуги наравне с другими
( условия отсутствуют)
ё ) Удовлетворенность респондентов доброжелательностью и вежливостью работников, при
обращении в образовательной организации (96%.)
ж ) Удовлетворенность респондентов доброжелательностью и вежливостью работников, при
использовании дистанционных форм взаимодействия с организацией, ( 100 %)
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях.

Автор
составитель

Методическое обеспечение образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Наименование издания
Издательство

Н.Н.Авдеева
О.Л.Князева
Р.Б.Стеркина
Т.Н.Доронова
Н Ф Губанова

Безопасность

Т.Н.Доронова

Играют взрослые и дети

И Ф Коваль.

Развивающие игры для детей

Якобсон А.А.
М.В.Карепанова, Е.В.
Харлампова
Якобсон С.Г., Коркунова
Н.В.

Социально-личностное воспитание
в детском саду.

Издательский дом «Воспитание
дошкольника»,М.,«Баласс»,2014г

Моральное воспитание. Материалы
для работы с детьми 4 – 7 лет.

Смоленский обл. институт
2016г.

Коморова Т. С.

«Художественный и ручной труд в
детском саду». Книга для
воспитателей детского сада и
родителей.
Готовимся к празднику.
Художественный труд в детском

Грибовская А.А., Кошелев
В.М.

Игра в дошкольном возрасте

Санкт-Петербург
"Детство-Пресс, 2015г.
М, Мозаика-Синтез, 2014г.
г. Москва
"Линка-Пресс», 2014 г.
Клуб семейного отдыха. Белгород.
2010

М.Просвещение
2016г.

М.Просвещение
2016г.

саду и семье. Пособие для детей
старшего дошкольного возраста
Топоркова Л.А., Доронова
Т.Н.
Л.В .Куцакова

Комарова Т.С. ,Куцакова
Л.В., Павлова Л.Ю..
Р.С.Буре

Автор
составитель

Сделаю сам. Дидактический альбом
по ручному труду с детьми старшего
дошкольного возраста
«Трудовое воспитание в детском
саду» (методическое пособие).
Программа и методические
рекомендации «Трудовое
воспитание в детском саду»
Дошкольник и труд

М.Просвещение
2014г.
М.Просвещение.
2015г.
М. Просвещение
2016г.

Санкт-Петербург
"Детство-Пресс
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
Наименование издания
Издательство
Год издания

Дыбина О. В.

Познаю мир. Ознакомление с
предметным и социальным окружением.

Москва, МозаикаСинтез.

2014

Холодова .О .Л.

Познаю мир. Развитие познавательных
способностей дошкольников.

Москва, МозаикаСинтез.

2014

Шиян О А..

Познаю мир. Развитие творческого
мышления.

Москва, МозаикаСинтез.

2014

Павлова Л.Ю.

Познаю мир. Сборник дидактических
игр по ознакомлению с окружающим
миром.

Москва, Мозаикасинтез.

2010

Соломенникова
О. А.

Познаю мир. Ознакомление с
природой в детском саду.

Москва. МозаикаСинтез.

2012

Помораева И. А.

Моя математика. Формирование
элементарных математических
представлений.

Москва,МозаикаСинтез.

2014

.Денисова . Д.
Дрожин.Ю.

Моя математика. Математика для
малышей.

Москва,МозаикаСинтез.

2012

Соловьева Е.В.

Моя математика. Количество и число.
Развивающая книга для детей старшего
дошкольного возраста.

Москва,
Просвещение

2012

Корепанова М.В.

Математика и логика для
дошкольников.

Москва, Баласс.

2009

Москва, МозаикаСинтез.

2012

Моя математик.
Позина.В. А.

Младшая группа: планирование работы
с детьми

Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»

Автор
составитель
Гербова .В В.
Гербова В.В.
Гербова В.В.
Гербова В.В.
Кислова Т.Р.
Денисова Д.
Денисова Д.
Денисова Д.
Бунеев Р.Н.
Варенцова Н.В.
Ушакова О. С.
Гербова В.В.

Гербова В.В.
Гербова В.В.
Гербова В.В.
Гербова В.В.
Гербова В.В.
Гербова В.В.
Гербова В.В.
Ушакова О. С.

Автор

Наименование издания.
Развитие речи детей в детском саду 2-3
года
Развитие речи детей 3-4 лет
Развитие речи детей 4-5лет
Развитие речи детей 5-6 лет

Издательство

Год издания

М. Просвещение

2012

М. Мозаика-синтез
М. Мозаика-Синтез
М. МозаикаСинтезК
М.Баласс.
М. Мозаика-Синтез.

2014
2014
2014

По дороге к азбуке 6-7 лет
Развитие речи детей 3-4 лет (рабочая
тетрадь)
Развитие речи детей 4-5лет (рабочая
М. Мозаика-Синтез.
тетрадь)
Развитие речи детей 5-6 лет (рабочая
М. Мозаика-Синтез.
тетрадь)
Развитие речи детей 6-7 лет (рабочая
М.Баласс
тетрадь)
Обучение дошкольников грамоте
М. Просвещение.
Знакомство дошкольников с литературой.
М., Сфера.
Учусь говорить. Метод. рекам. для
М. Просвещение
воспитателей, работающих с детьми 3-6
лет .
Хрестоматия "Книга для чтения в детском
М. Просвещение
саду и дома" 2-4 года
Хрестоматия "Книга для чтения в детском
М. Просвещение
саду и дома" 4-5 лет
Хрестоматия "Книга для чтения в детском
М. Просвещение
саду и дома" 5-7 лет
Учусь говорить. Методические
М. Просвещение
рекомендации для воспитателей.
Учусь говорить. Пособие для детей
М. Просвещение
младшего дошкольного возраста
Учусь говорить. Пособие для детей
М. Просвещение
среднего дошкольного возраста»
Учусь говорить. Пособие для детей
М. Просвещение
старшего дошкольного возраста»
Как хорошо уметь читать. Занятия по
М. Просвещение
обучению детей 6 лет чтению в условиях
детского сада
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Наименование издания
Издательство

составитель

2011
2014
2014
2014
2011
2010
2007
2009

2010
2010
2010
2009
2007
2007
2007
2010

Год
издания

Комарова Т.С.

Детское художественное творчество .Для
работы с детьми 2-7 лет.

М. Просвещение

2010

Комарова Т.С.

Развитие художественных способностей
дошкольников.

М. Просвещение

2009

КомароваТ.С.

Изобразительная деятельность в детском
саду с3-7 лет.

М.
Просвещение

2010

М.
Просвещение

2009

с

М.
Просвещение

2006

Доронова Т.Н.,
Якобсон С.Г.

Обучение детей 2- 4 лет рисованию,
лепке, аппликации

М. Просвещение

2007

Комарова Т.С.
Зацепина М.Б.

Интеграция
в
воспитательнообразовательной работе детского сада.

М. Просвещение

2009

Гальцова Е.А.

Культурно-досуговая деятельность детей.

М. Просвещение

2010

Власенко О.П.

Развитие детей в театрализованной
деятельности. Ребенок в мире сказок.

М. Просвещение

2009

И.А.Лыкова

Изобразительная деятельность в д/саду

г.Москва

2009

Подготовительная группа.

Карапуз.

СоломенниковаО.А.
Грибовская А.А..

Буренина А.И.

Ознакомление
искусством
Ознакомление
живописью

детей

с

народным

дошкольников

«Ритмическая мозаика». Программа по
ритмической пластике для детей

СПб

2001

Н. Ветлугина
И. Дзержинская
Музыка в детском саду» 1985-1986 гг.
М «Музыка» (по возрастам 5 книг)
Арсеневская О.Н.

Система музыкально-оздоровительной
работы в детском саду.

г.Волгоград.
Учитель.

2010

Улашенко Н.Б.

Музыка .Развивающие занятия.

Г.Волгоград.
Учитель.

2010

Гальцова Е.А.

Художественно-трудовая деятельность.

г Волгоград.
Учитель.

2010

Автор

Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
Название
Издательство

год изд.

Пензулаева
Л.И.

Физическая культура в детском саду.

М. "Просвещение"

2012

Пензулаева

Оздоровительная гимнастика с 2-7 лет.

М. "Просвещение"

2012

Л.И.
Степаненкова
Э.Я.

Сборник подвижных игр.

М. "Просвещение"

2010

Л.И.Пензулаева

Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет

М.
Синтез

Мозаика-

2012

Л.И.Пензулаева

Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет.

М. "Просвещение"

2012

Борисова М.М.

Малоподвижные
упражнения.

М:. ООО "Линкапресс"

Манджиева
Е.И.

Подвижные игры разных народов.

игры

и

игровые

Элиста. К.К.И.

2009

2008

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием. Рабочие места специалистов (музыкальных
руководителей, инструктора по физкультуре,, педагога-психолога) а также педагогов на группах
рабочие места не оборудованы ИКТ)
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось компьютером,
1 принтером в кабинет заведующего.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий
для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем
ответственным лицам Детского сада (старший воспитатель) необходимо в 2021 году поставить
вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечноинформационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить подборку
онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для
размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также
пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов
к проведению занятий в онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 9;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – совмещен с музыкальным ;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− процедурный– 1;
−сенсорная комната– 1.
При
создании
предметно-развивающей
среды
воспитатели
учитывают
возрастные,

индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
 Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. В 2020 году были приобретены игрушки (развивающие,
дидактические, настольные игры, театры, для игр малой подвижности и спортивных игр,
детские музыкальные инструменты, разнообразные конструкторы, бизиборды, материал для
организации сюжетно-ролевых игр.
 Приобретены стулья для воспитателей на группу-10 шт
 Стулья офисные в музыкальный зал-20 шт
Для обеспечения безопасности в период распространения коронавирусной инфекции, все
групповые
помещения
оснащены
рециркуляторами,
инфракрасными
бесконтактными
термометрами.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам
детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями)
воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного
обеспечения. Поэтому необходимо в 2021 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении
денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и программного
обеспечения.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

172

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)

172

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

17

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

155

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

10,5 часового пребывания

100%

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

4чел. 2,3%

по коррекции недостатков физического, психического развития

4чел. 2,3%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

4чел. 2,3%

присмотру и уходу

4чел. 2,3%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день
человек

21

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

10

средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

11

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

с высшей

5 чел. 23.8%

первой

9 чел. 42.8%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:

6чел. 28%
человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

6 чел. 28%

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,

человек
(процент)

30 чел.
63,8%

от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек
(процент)

22 чел.
46,8%

человек/чело
век

8,2

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

1081,36

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

34,19

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Отчет о результатах самообследования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад за 2023 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
САМООБСЛЕДОВАНИЕ на сайт Садовский детский сад.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».