1158,03 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1081,36 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают153 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2 раннего возраста -2 Младшаягруппа- 1 средние группы -2 старшиегруппы -2 подготовительных к школе группы -2 Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Составсемьи Полная Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 147 96% Неполная с матерью 5 3,4% Неполная с отцом 0 0% Многодетная 33 21,5% Оформлено опекунство 1 0,6% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по Социально- гуманитарному направлению (Обучение детей от 3-7 лет Калмыцкому языку). Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы 1 Форма организации Возраст Год, количество Бюджет воспитанников 2021 2022 120 130 Социально - гуманитарное 1.1 «Обучение детей дошкольного возраста от 3- 7 лет Калмыцкому языку». Непосредственно образовательная деятельность От 3 до 7 лет 100% II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить ее использовать для заключения гражданско-правовых договоров. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников во в пределе нормы 60 38.8% 85 75% 8 5.2% 145 94% 53 34.6% 96 62.7% 4 2.6% 149 97% В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 39 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Социальнокоммуникативное развитие Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 43 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 19 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 8/1; воспитанники/все сотрудники — 4,2/1. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первуюквалификационную категорию — 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 11 педагогов. На 30.12.2022 1 педагог проходил обучение в ВУЗе по педагогическим специальностям. Характеристика кадрового состава Детского сада год Численны образование категория Педагог. профес. Педагог. Без Среднее СЗД Среднее первая Высшее высшая Высшее 2021 21 10 10 11 11 5 7 6 3 2022 19 8 8 11 11 4 8 6 1 категории й состав По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 19 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Организация и проведение мероприятия «Рождество Христово» 18.01.2022 Медко М.А., Ищенко О.И. Попова О.В., Антонова М.А. Знакомство детей с русской народной культурой и традициями. Международный портал для педагогов «Дошколята России» Номинация «Исследовательская деятельность» Международный портал для педагогов «Дошколята России» 25.01.2022 Воспитатель Ищенко О.И. 1 место 25.01.2022 Воспитатель Ищенко О.И. 2 место Номинация «Рождество Христово в детском саду» Тематический педагогический совет Воспитатели: 28.01.2022 Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. «Природа родного края. Заповедники и национальные парки». Педагоги ДОУ Республиканский конкурс программ воспитания дошкольных образовательных организаций 31.01.2022 Заведующий Литвиненко С.О. Ст. воспитатель (тьютор) Даваева М.П. Рабочая группа Антонова Н.А. Дещеня А.Н. Медко М.А. «День защитника отечества» 18-22.02.2022 Формирование в детях представлений о военных профессиях, воспитание в детях патриотических чувств к своему отечеству. Издание «Педагогическая олимпиада» 2 место Педагоги ДОУ Родители Воспитанники 22.02.2022 Воспитатель Пащенко Е.Ю. Всероссийский творческий конкурс методических разработок, к 200- летию Н.А. Некрасова. «Мороз- воевода, средняя группа». «Царица Масленница-2022» Знакомство детей с русской народной культурой и традициями. 1 место 02.03.2022 Воспитатели: Медко М.А., Ищенко О.И. Инстр. по физ-ре Юдина Т.А. Организация и проведение мероприятия «Цаган Сар» 04.03.2022 ПДО Тихонова С.П. Знакомство детей с калмыцкой национальной культурой и традициями. «8 Марта –праздник мам» Формирование в детях представлений о роли мамы в семье, воспитание в детях патриотических чувств и любви к своей семье. Урок мужества Воспитатели групп 4-5 03.2022 Родители Воспитатели групп Специалисты ДОУ Родители 11.03.2022 . Ст. воспитатель МКДОУ «Герои нашего времени» Даваева М.П. Формирование у детей представлений о героях и героизме, смелости, мужестве, о месте подвига в жизни человека. Педагоги ДОУ Медко Г.А. Доценко Л.И. КРИПКРО Выступление на республиканском онлайн семинаре «Индивидуализация образовательного процесса в ДОО» 29.03.2022 Муниципальный конкурс творческого мастерства 15.03.2022 . Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. ПДО Тихонова С.П. «Цаган Сар» и «Масленица» Участник Муниципальный этап конкурса «Педагог года Калмыкии -2022» Номинация «Воспитатель дошкольной образовательной организации» 6-7.04.2022 Воспитатель ДОУ Дещеня А.Н. Победитель Рабочая группа педагогов Даваева М.П. Антонова Н.А. «День Космонавтики» 12.04.2022 Формирование у детей представления о космосе и космонавтах. Воспитание гордости за свою страну, первой в мире покорившей космос. Попова О.В. Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. Воспитатели групп: Медко М.А. Ищенко О.И. Педагоги ДОУ «День Земли» 22.04.2022 Воспитание в детях любви и бережного отношения к своей планете, стране, малой родите. Спортивное соревнование ДОУ Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. Воспитатели групп 22.04.2022 Заведующий Литвиненко С.О. «Веселые старты» Инструктор по физ-ре Воспитание в детях любви к спорту и физкультуре. Юдина Т.А. Ст. воспитатель Даваева М.П. Педагог-психолог Медко Г.А. Муниципальный семинарпрактикум 27.04.2022 Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. «Родной свой край люби и знай» Продолжение работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ района. Участие ДОУ в муниципальном «Фестивале Тюльпанов» Воспитатели: Медко М.А., Ищенко О.И. Педагог-психолог Медко Г.А. 30.04.2022 Заведующий ДОУ Литвиненко С.О. Ст. воспитатель Выставка декоративноприкладного искусства, художественного творчества и кулинарии. Даваева М.П. Психолог Медко Г.А. Воспитатель Дещеня А.Н. Мл. воспитатель Скабелина Е.Ю. ПДО Тихонова С.П. Педагоги и специалисты ДОУ Мероприятия, приуроченные к празднованию «Дня Победы 9 Мая, в ВОВ» 4.05.-9.05.2022 Заведующий ДОУ Литвиненко С.О. Акция «Окно Победы» Ст. воспитатель Экскурсия к Мемориалу «Мать Родина» Даваева М.П. Праздничныое мероприятия Садовский ДК Педагоги и специалисты ДОУ 14.05.2022 Воспитатель Доценко Л.И. Конкурсная программа к Международному дню семьи. Семьи воспитанников: Семья Калашниковых, «Счастлив тот, кто счастлив дома». Семья Ващук, Семья Колгановых, Садовский ДК 14.05.2022 Конкурсная программа к Международному дню семьи Семьи воспитанников: Семья Мосенковых, «Счастлив тот, кто счастлив дома». «День Калмыцкого чая» Участники Воспитатель Антонова Н.А. Семья Андреевых, 23.05.2022 Воспитание в детях любви к национальным традициям, формирование в детях патриотических чувств. Семья Воронко. ПДО Тихонова С.П. Воспитатели и воспитанники Старших групп ДОУ Воронко В.В. Антонова М.А. Выпускные праздники детей в школу. 27.05 и 28.05.2022 Ищенко О.И. Подготовительные к школе группы: Воспитатели: Антонова Н.А. Доценко Л.И. Родители групп. Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Воспитатель Дещеня А.Н. Участие, выступление на августовской педагогической конференции, республиканского и муниципального уровня. Педагогический совет «На пороге нового учебного года 2022-2023» 21.09.2022 Заведующий Литвиненко С.О. Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Члены РМО Неделя безопасности ДД 19.09 – 23.09.22 Акция «Подари добро» Приуроченной к Дню пожилого человека (с Центром социальной помощи населению) Участие в IV Спартакиаде педагогов Сарпинского района 28.09.2022 Малая Джангариада в ДОУ 19.10.2022 Всероссийская акция «Бумбат» в рамках реализации проекта «Эколята –Дошколята», «Сдай макулатуру – спаси дерево» Осенние праздничные мероприятия, выставка поделок из природного материала (работа с родителями) Акция «Вспоминая детский сад» (работа в рамках преемственности со школой) 20.10.2022 Открытое мероприятие НОД «Осень» 18.11.2022 Семинар – практикум «С чего начинается Родина…» 25.11.2022 07.10.2022 01.11- 04.11.22 18.10.2022 Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Члены РМО Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Члены РМО Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Заведующий ДОУ Литвиненко С.О. Члены РМО Юдина Т.А. Толочко Е.А. Антонова М.А. Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. ПДО Тихонова С.П. Инст. по физ. Юдина Т.А. Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Воспитатели: Медко М.А. Ищенко О.И. Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Члены РМО Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Члены РМО Учитель начальных классов СОШ №1 Великоконь Г.В. Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. ПДО Тихонова С.П. Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Педагог-психолог Открытое мероприятие НОД «Моя семья» 25.11.2022 Мероприятия к Международному Дню Матери 28.11 – 30.11.22 Участие в дистанционном республиканском семинарепрактикуме «Современные технологии как инструмент повышения качества дошкольного образования» Заседание- Аттестация воспитателя МКДОУ Садовский детский сад Нестеровой Л.Ф. на СЗД 29.11.2022 Республиканский семинар «Мониторинг качества дошкольного образования в РК» Выступление «Проведении внутреннего мониторинга качества дошкольного образования» Мероприятия, приуроченные к Калмыцкому национальному празднику «Зул» 08.12. 2022 Конкурс ДОУ «Новогодняя фантазия» (Новогоднее убранство групп и помещений ДОУ, работа с родителями). 05.12 – 23.12.2022 30.11.2022 16.12.2022 Медко Г.А. Воспитатели: Дещеня А.Н. Ищенко М.А. Медко Г.А. Члены РМО Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Воспитатель Дещеня А.Н. Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Члены РМО Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Члены РМО Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Члены Аттестационной комиссии: Медко Г.А. Ищенко О.И. Дещеня А.Н. Выступающий - Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Участники: Члены РМО Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. ПДО Тихонова С.П. Члены РМО Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Члены жюри: Заведующий ДОУ Литвиненко С.О. Педагог-психолог Медко Г.А. Воспитатели: Ищенко О.И. Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса экологического рисунка Номинации: «Здоровье нашей планеты в наших руках» «Экологическая среда села» «Заповедные уголки родного края» Новогодние праздники 09.12.2022 27.12 – 30.12.22 Толочко Е.А. Члены РМО: Воспитатели Ищенко О.И. Медко М.А. Воспитанники: Победитель и призеры. Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Участники: Члены РМО При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий. В 2022 году педагоги Детского сада повисели свой профессиональный уровень: 1 Литвиненко С.О. Заведующий «Управление ресурсами образовательной организации» 2 Литвиненко С.О. Заведующий «Организация системы инклюзивного образования в детском саду». 3 Литвиненко С.О. Заведующий «Организация дистанционных занятий в детском саду». 4 Литвиненко С.О. Заведующий 5 Дещеня А.Н. Воспитатель «Организация административнохозяйственной деятельности образовательной организации». «Технологии обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО» Москва «Академия Ресурсы Образования» С 01.12-28.02.2022 180 часов Москва «Академия Ресурсы Образования» С 01.01-28.02.2022 72 часа Москва «Академия Ресурсы Образования» С 01.01-28.02.2022 72 часа Москва «Академия Ресурсы Образования» С 01.12-28.02.2022 120 часов Москва «Академия Ресурсы Образования» С 01.02-31.03.2022 72 часа 6 Дещеня А.Н. Воспитатель 7 Лысенко В.И. Воспитатель 8 Медко М.А. Воспитатель 9 Ищенко О.И. Воспитатель 10 Антонова Н.А. Воспитатель 11 Антонова Н.А. Воспитатель «Современные образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» «Индивидуализация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» «Организация инновационной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО» «Организация инновационной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО» «Технологии обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО» «Современные образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» Москва «Академия Ресурсы Образования» С 01.02-31.03.2022 87 часов КРИПКРО С 14.03-28.03.22 72 часа КРИПКРО С04.04-20.04.22 72 часа КРИПКРО С04.04-20.04.22 72 часа Москва «Академия Ресурсы Образования» С 01.02-31.03.2022 72 часа Москва «Академия Ресурсы Образования» С 01.02-31.03.2022 87 часов В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога и учителя-логопеда в 2023 году. Указанные специалисты войдут в состав психологопедагогического консилиума. С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно: модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку заменить настил во входной группе на нескользкий; заменить стулья в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных материалов; VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения —9; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад провел замену электропроводки основного корпуса, замена входных дверей дополнительного корпуса детского сада. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 1 2 3 Январь Январь Январь Государственн ый природный биосферный заповедник «Черные земли» Акция «Покормите птиц» Государственн ый природный биосферный заповедник «Черные земли» Акция «Покормите птиц» Муниципальны й этап республиканск ого фестиваля ДХТ «Безопасное колесо» Перфильев Женя Убушиев Аюка Воспитатель Антонова М.А. Участники Воронко Настя Садовников Кирилл Воспитатель Антонова Н.А. Участники Победители: Воронко Настя Сахорова Вика Призёры: Оконова Катя Корсакова Маша Умкеев бат Ересько Анна Воспитатель Антонова Н.А. 4 Февраль 5 Февраль 6 Февраль 7 Март 8 Март 9 Март 10 Март Государственн ый природный биосферный заповедник «Черные земли» Конкурс «Домик для птиц» Всероссийское педагогическое издание «Педология» Олимпиада «В мире животных» Всероссийский творческий конкурс «Для блага ближнего живи…» 200 лет Н.А. Некрасову Всероссийский открытый конкурс Олимпиада «Азбука безопасности» Муниципальны й этап Всероссийског о детского форума «Зеленая планета глазами детей» Муниципальны й этап Всероссийског о детского форума «Зеленая планета глазами детей» Муниципальны й этап конкурса чтецов «100 летие Д.Н. Кугультинова» Дорджиев Данзан 2 место Перфильев Женя Калинченко Артем Мещеряков Егор Участники Воспитатель Антонова М.А. Чанкадыкова Эвелина 1 место Воспитатель Шовунова Т.В. Маштакова Иляна 1 место Воспитатель Лысенко В.И. Пащенко Олеся Кабанов Вова 1 место Воспитатель Попова О.В. Дорджиева Аяна Победитель Воспитатель Медко М.А. Корчагина Алена Баринова Диана Призёры Воспитатель Шовунова Т.В. Сахорова Вика Призер Воспитатель Антонова Н.А. ПДО Тихонова С.П. 11 Март Муниципальны й этап конкурса чтецов «100 летие Д.Н. Кугультинова» Всероссийское педагогическое издание «Педология» Олимпиада «Узнать весь мир» ИНФОУРОК «Зеленая планета» 12 Март 13 Апрель 14 Апрель 15 Май 16 Май 17 Май 18 Май ИНФОУРОК «Инфоконкурс ы -2022» «Моя родина – Россия» 19 Май Спортивные соревнования в ДОУ «Веселые ИНФОУРОК Учебный центр «Старт» викторина Садовский ДК Конкурсная программа «Счастлив тот, кто счастлив дома». Садовский ДК Конкурсная программа «Счастлив тот, кто счастлив дома». ИНФОУРОК «Лига эрудитов» Баринова Диана Призер Воспитатель Доценко Л.И. ПДО Тихонова С.П. Баринова Диана Чанкадыкова Эвелина 1 место Воспитатель Шовунова Т.В. Магомедова Муслимат Жуков Филипп Перфильев Семен Санжеева Иляна Перепелятников Егор 1 места Дорджиева Аяна Бураев Хамид Халтурина Лера 1 места Семья Калашниковых, Семья Ващук, Семья Колгановых, Участники Воспитатель Ищенко О.И. Семья Воронко Семья Воспитатель Антонова Н.А. Родители воспитанников Санжиева Дарина 1 место Масенков Олег 1 место Дорджиев Алдар 1 место Дорджиева Аяна 1 место Халтурина Лера 2 место Балтыкова Саша участник Подготовительная группа А, команда «Смельчаки» 1 место Воспитатель Пащенко Е.Ю. Воспитатель Медко М.А. Воспитатель Доценко Л.И. Родители воспитанников Воспитатель Медко М.А. Заведующий ДОУ Ст. воспитатель, Инструктор по физ. Педагоги ДОУ. 20 Октябрь 21 Декабрь старты» Между подготовительн ыми группами Подготовительная группа Б, команда «Дружные ребята» 2 место Международны й фото конкурс «Мамы и дети в национальных костюмах» «Российский Информационн о образовательн ый центр» «Уголок безопасности в группе» Подготовительная группа Б Диплом участников Подготовительная А Диплом участников Воспитатели групп: Подготовительная А Антонова Н.А. Подготовительная Б Доценко Л.И. Воспитатель Ищенко О.И. Семья Санжиевой Иляны Воспитатель Антонова М.А. Группа воспитанников и родителей При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 98 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 92 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью образовательными услугами для детей инвалидов в организации, — 60 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 81 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 87 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 153 в режиме полного дня (10.5 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 25 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 130 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 153 100% 10.5-часового пребывания 12—14-часового пребывания 0 круглосуточного пребывания 0 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития человек (процент) 1 0,6% обучению по образовательной программе дошкольного образования 153 присмотру и уходу 153 Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 6 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 19 с высшим образованием 8 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 8 средним профессиональным образованием 11 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 11 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 4 21% с высшей первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 8 человек (процент) 42% 1 5.2% до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: 5 человек (процент) 26% 0 0% до 30 лет от 55 лет 7 36.8% Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 100% Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые 100% человек (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век Наличие в детском саду: да/нет 8/1 1 Музыкального руководителя инструктора по физической культуре 1 учителя-логопеда 0 логопеда 0 учителя-дефектолога 0 педагога-психолога 1 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 1081, 36 кв. м. Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 37 кв.м Наличие в детском саду: да/нет Физкультурного зала Нет Музыкального зала Да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.