Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад (МКДОУ Садовский детский сад) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Заведующий МКДОУ Садовский детский сад МКДОУ Садовский детский сад С.О. Литвиненко (протокол от 19 апреля 2024 года № 3 ) 19 апреля 2024 года Отчет о результатах самообследования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад (МКДОУ Садовский детский сад) Руководитель Литвиненко Светлана Олеговна Адрес организации 359410, Республика Калмыкия, Сарпнский район, с Садовое, пер Песчаный 24. Телефон, факс 88474123250 Адрес электронной почты svetlana160962@mail.ru Учредитель Сарпинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия, в лице исполнительно-распорядительного органа администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия Дата создания 1972 год Лицензия от 11 ноября 2016 г № 1291, серия 08Л01 № 0000256 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад (далее — Детский сад) расположено в жилом секторе села Садового вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 204 места. Общая площадь здания 1158,03 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1081,36 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 07:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МКДОУ Садовский детский сад, утвержденного приказом заведующего детским садом от 28.03.2023 № , была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 8 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Количество групп Количество детей Общеразвивающее 2 гр раннего возраста 1 16детей; Младшая 2 33детей; Средняя 1 29 детей ; Старшая 2 44 ребенка ; Подготовительная 1 20 детей Комбинированное Подготовительная 1 20 детей Итого 8 162 ребенка Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 123 75,9% Неполная с матерью 5 8,1% Неполная с отцом 0 0% Многодетная 33 21% Оформлено опекунство 1 0,6% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование. В детском саду в 2023году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по Социально- гуманитарному направлению (Обучение детей от 3-7 лет Калмыцкому языку). Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются , педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения ивоспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МКДОУ Садовский детский сад зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МКДОУ являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: следующим образом: Выше нормы Колво Норма % Колво Ниже нормы % Колво Итого % Колво % в пределе нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров 56 37 72 58 17 5 192 89 Качество освоения образовательных областей 60 42 82 53 8 5 192 90 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов. В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса Садовский детский сад в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Работа с детьми с ОВЗ В 2023 учебном году коррекционную помощь в комбинированной группе получал 1 ребенок (с ЗПР). Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году № Дата Мероприятия Результативность Ответственный План работыМе 1 Сентябрь 2023 2 Сентябрь 2023 XII Диплом 1 степени: Международны й Балтыкова Саша дистанционный конкурс Дорджиева Аяна «Старт» Халтурина Лера XII Диплом 1 степени Международны й Перфильев Семен дистанционный конкурс Порохнякова Полина «Старт» Диплом 2 степени Воспитатель Медко М.А. Воспитатель Пащенко Е.Ю. Перепилятников Егор 3 Сентябрь 2023 Сентябрь 2023 4 Октябрь 2023 5 Октябрь 2023 6 Октябрь 2023 XII Диплом 1 степени Международны й Ельмерзаева Анжела дистанционный конкурс Перепилятников Егор «Старт» Дорджиев Идрис Республиканск Диплом 1 степени ий интеллектуальн Дорджиева Аяна ый марафон «Умники и Диплом 2 степени умницы» для дошколят Цеденова Иляна Всероссийский конкурс «Осень и ее дары» Международны й конкурс «Ах, как прекрасна осень!» Участие во Всероссийской акции «Моя будущая профессия» Воспитатель Ищенко О.И. Воспитатели: Подготовительная А Ищенко О.И. Подготовительная Б Маштаков Канур МедкоМ.А. Кадарбагамаева Амина Диплом 1 степени Воспитатель Вдовченко Арсений Антонова М.А. Диплом 3 степени Воспитатель Халтурин Богдан Антонова М.А. Участники Воспитатель Терновой Кирилл Антонова М.А. Смирнова София 7 Ноябрь 2023 8 Ноябрь 2023 9 Ноябрь 2023 10 Ноябрь 2023 11 Ноябрь 2023 Ноябрь 2023 Ноябрь 2023 Ноябрь 2023 Ноябрь 2023 11 Декабрь 2023 Всероссийская блицолимпиада «Серая шейка» Международны й конкурс «А моя мама самая-самая» Всероссийский конкурс «Зимние сказки» Международны й конкурс «Правида Дорожного Движения» Всероссийский конкурс «Бабушке и дедушке с любовью» Всероссийский конкурс «В какое время года..?» Всероссийский конкурс «Матушка Россия» Всероссийская экологическая акция «Наши пернатые друзья» Всероссийская экологическая акция «Наши пернатые друзья» Всероссийский конкурс «Хоровод Новогодних творений» Диплом 2 место ПДО Мулаев Эрдня Тихонова С.П. Диплом 1 место ПДО Андреев Тимир Тихонова С.П. Диплом 1 место ПДО Мулаев Эрдня Тихонова С.П. Диплом 1 место ПДО Зальванов Данир Тихонова С.П. Диплом 1 место Воспитатель Пащенко Богдан Доценко Л.И. Манджиев Дарсен Озаева Ольвина Диплом 1 место Воспитатель Назарова Полина Антонова М.А. Диплом 1 степени Воспитатель Средняя группа Антонова М.А. «Теремок» Участники Воспитатель Старшая группа Б Пащенко Е.Ю. «Тюльпанчики» Участники Воспитатель Младшая группа А Антонова Н.А. «Гномики» Диплом 1 место Воспитатель Абдусаламова Саида Доценко Л.И. Манджиев Дарсен Дорджиева Эвина Декабрь 2023 Муниципальны й конкурс стихов, посвященный 80-летию Депортации калмыцкого народа За активное участие: ПДО Балтыкова Саша Тихонова С.П. Мулаев Эрдни Дорджиева Аяна Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: групповые консультации с родителями воспитанников; индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками; индивидуальные консультации с родителями; Тренинги с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Общее количество сотрудников ДОУ – 39 человек, из них: - руководящий состав – 1 человек(заведующий ДОУ); - педагогический состав – 16 человек. ДОУ практически полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Есть свободная вакансия 0,5 логопеда, 1 ставка дефектолога, 1 ставка музыкального руководителя. Анализ педагогического состава ДОУ: по образованию: высшее – 7чел.; среднее специальное – 9 чел.; - по квалификации: высшая категория – 6 чел.; первая категория – 6чел.; соответствие занимаемой должности –3чел.; без категории –1чел.; по стажу работы: от 0 до 2 лет – 1 чел.; от 2 до 5 лет – 0 чел.; от 10 и более –15 чел. Анализ педагогического состава показал, что перед руководителем стоит задача по пополнению коллектива молодыми специалистами. Более 80 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: Новогодние праздники 27.12 – 30.12.22 (развитие творческих и музыкальных способностей детей. Приобщение к традициям). Руководитель РМО, Ст. воспитатель ДОУ Даваева М.П. Участники: «Рождество Христово» (формирование представлений у детей о православных праздниках) Всероссийская акция «День зимующих птиц» Тематический педагогический совет 17.01.2023 Члены РМО Воспитатели Медко М.А. Ищенко О.И. 15.01.2023 Воспитатели 25.01.2023 Медко М.А. Ищенко О.И. Заведующая Литвиненко С.О. «Федеральная образовательная программа дошкольного образования». Ст. воспитатель Даваева М.П. Муниципальная акция «Письмо солдату» 31.01.2023 Педагоги ДОУ Ст. воспитатель Даваева М.П. Воспитатели Цаган Сар (приобщение детей к калмыцкой национальной культуре и традициям) 23 февраля Мероприятия, приуроченные к празднику защитника отечества 13.02.2023 Воронко В.В., Антонова М.А. Ищенко О.И. Педагог дополнительного образования Тихонова С.П. Педагоги ДОУ 20-22.02.2023 Музыкальный руководитель Чиаберашвили Н.Г. Инструктор по физ-ре Юдина Т.А. Воспитатели групп 8 Марта 6-7.03.2023 Мероприятия, приуроченные к Международному празднику Праздничный концерт в КЦСОН приуроченный к 8 марта Родители Музыкальный руководитель Чиаберашвили Н.Г. Воспитатели групп 06.03.2023 Родители Ст. воспитатель Даваева М.П. Музыкальный руководитель (воспитание в детях понимания, любви и уважения к женщинематери) Чиаберашвили Н.Г. Воспитатели групп: Ищенко О.И. Воронко В.В. Антонова М.А. Участие в республиканском Форуме, посвященном старту Года педагога и наставника Участие в муниципальном Форуме, 10.03.2023 Воспитатель Медко М.А. 30.03.2023 Заведующая Литвиненко С.О. Ст. воспитатель Даваева М.П. посвященном старту Года педагога и наставника Муз. рук. Чиаберашвили Н.Г. Педагог-психолог Медко Г.А. «Педагог года Калмыкии 2023» номинация 25 – 28.04.2023 Педагоги – ветераны педагогического труда. Заведующая Литвиненко С.О. «Воспитатель дошкольной образовательной организации» Ст. воспитатель Даваева М.П. Педагог-психолог Медко Г.А. Воспитатель Попова О.В. Конкурсант Муниципальный семинарпрактикум 28.04.2023 Воспитатель Толочко Е.А. Руководитель РМО Ст. воспитатель Даваева М.П. «Калмыкия –мой край, понимай, люби и знай». «Гимн тюльпану» воспитание бережного отношения к природе родного края. Муниципальный конкурс патриотической и инсценированной песни «Военных лет звучат мотивы» среди педагогических работников Участие в праздничных мероприятиях, приуроченных к 78 годовщине Победы В ВОВ «День Победы» Воспитатели: 29.04.2023 Медко М.А. Ищенко О.И. ПДО Тихонова С.П. Воспитатели групп 04.05.2023 Заведующий Литвиненко С.О. Ст. воспитатель Даваева М.П. Муз. рук. Чиаберашвили Н.Г. 08-09.05.2023 Воспитатель Толочко Е.А. Заведующий Литвиненко С.О. Ст. воспитатель Даваева М.П. Педагог-психолог Медко Г.А. Воспитатели: Медко М.А. Дещеня А.Н. Муниципальная интеллектуальная игра «Знайка» 18.05.2023 Младший воспитатель Черняева В.П. Ст. воспитатель Даваева М.П. Воспитатели подготовительных групп: Итоговое мероприятиеуровень подготовки выпускников ДОУ в школу. Команда «Семь пядей под кепкой» - 1 место Воронко В.В. Антонова М.А. Команда «Умники и умницы» 2 место «Калмыцкий чай» (культура и традиции калмыцкого народа) Выпускные в школу праздники 19.05.2023 30-31.2023 Ищенко О.И. Заведующая С.О. Литвиненко Ст. воспитатель Даваева М.П. Музыкальный руководитель Чиаберашвили Н.Г. Воспитатели групп: Воронко В.В. Антонова М.А. Ищенко О.И. Итоговый педсовет «Итоги учебного года 2022-2023» 02.06.2023 Воспитанники и родители групп. И.О. Заведующей Г.А. Медко Ст. воспитатель Даваева М.П. Педагогический совет 14.09.2023 «На пороге учебного года 2023-2024» Педагоги детского сада Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. Воспитатели групп Мониторинг 01.09.2315.09.23 Специалисты ДОУ Родители План работы Специалисты ДОУ Выявление и распределение детей по направлениям одаренности разных возрастных групп ДОУ 1 Сентября День Знаний Старший воспитатель 01.09.2023 Осуществление преемственности школы и детского сада Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. Воспитатели старшего дошкольного возраста: Дещеня А.Н Лысенко В.И. Попова О.В. Мероприятия, направленные на профилактику антитеррористической деятельности 03.09.2023 Тихонова С.П. Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. Воспитатели групп ДОУ Всероссийский открытый конкурс фотографии 03.09.2021 Воспитатель Медко М.А. 1 место «Вкусные дары лета» В категории «Эмоциональное фото» Декада калмыцкого языкаи национальной письменности «Тодо бичиг». С 11. 09.20.09.2023 Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. ПДО Тихонова С.П. Муз. рук Чиаберашвили Н.Г. Воспитатели: Дещеня А.Н.. Участие в республиканских туристических соревнованиях среди педагогических организаций РК, посвященных Году педагога и наставника. с 15.09.17.09.2023 п. АРШАН Лысенко В.И. Члены команды Сарпинского района: Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. Воспитатель Медко М.А. 1 место «Туристические навыки» 1 место «Организация Тур. быта» «Неделя безопасности» С 18.0922.09.2023 Профилактика ДДТТ 2 место «Конкурс плакатов» Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. Воспитатели и воспитанники всех групп Специалисты ДОУ Торжественное мероприятие «День Дошкольного работника» 29.09.2023 Заведующая МКДОУ На базе РЦДТ Литвиненко С.О. Ст. воспитатель МКДОУ Даваева М.П. Педагоги МКДОУ «День пожилого человека» с участием в мероприятиях на базе Сарпинского Комплексного центра Социального Обслуживания человека. 28.09.2023 на базе Сарпинского КЦСОН Ст. воспитатель Даваева М.П. Воспитатели групп: Подготовительная Б Медко М. Подготовительная А Ищенко О.И. Старшая А Дещеня А.Н. Участие в муниципальном легкоатлетическом кроссе «Золотая осень» в рамках акции «Спорт против наркотиков» 02.10.2023 на база СОШ №2 им. Д.А. Маковкина Ст. воспитатель Даваева М.П. Воспитатели подготовительных групп: Медко М.А. Ищенко О.И. Воспитанники: 1 место: Балтыкова Саша Донченко Данил 2 место: Ельмерзаева Анжела Бураев Хамид 3 место: Кубзарова Хадижа Перепилятникоа Егор Выступление из опыта работы «Основные направления воспитания в соответствии с ФОП ДО» на КПК «Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО» 05.10.2023 Участие в в муниципальной Спартакиаде педагогических организаций, посвященная Международному Дню учителя. 06.10.2023 Ст. воспитатель МКДОУ Садовский детский сад Даваева М.П. На базе СОШ №1 Команда педагогов МКДОУ: Антонова М.А. Скабелина Ю. Медко М.А. Ищенко О.И. Тихонова С.П. Результаты: Медко М.А. 2 место «Стрельба из лука» Антонова М.А. 2 место «Осенние праздники» 26-27.10.2023 Расширение представление об окружающем мире. Обобщение знаний об осени. Праздничное мероприятие «День народного единства» «Прыжки в длину с места» Ст. воспитатель Даваева М.П. Воспитатели групп 03.11.2023 Специалисты ДОУ Ст. воспитатель Даваева М.П. Муз. рук. Чиаберашвили Н.Г. ПДО Тихонова С.П. Воспитатели: «Наставник ЮИД» 14.11.2023 «Я – пешеход» Попова О.В., Пащенко Е.Ю., Ищенко О.И., Дещеня А.Н. Ст. воспитатель Даваева М.П. Совместное мероприятие с учителями СОШ №1 Учителя СОШ №1 Воспитатели: Участие в работе межрегиональной НеКонференции «Лучшее от лучших» 17.11.2023 Ищенко О.И., Дещеня А.Н. Ст. воспитатель Даваева М.П. Воспитатель Неделя психологии 20.11-24.11.2023 «Радостные дети- счастье на планете!» Праздничное мероприятие Убушиева К.Ф. Педагог-психолог МКДОУ Медко Г.А. 28.11.2023 «День Матери» Воспитатели и специалисты, родители ДОУ Ст. воспитатель Даваева М.П. Муз. рук. Чиаберашвили Н.Г. Воспитатели: Муниципальный семинарпрактикум 30.11.2023 Медко М.А., Ищенко О.И. Ст. воспитатель Даваева М.П. «Основные направления воспитания в ДОУ в соответствии с ФОП ДО» Воспитатель Медко М.А. Ищенко О.И. Антонова М.А. Новогодние праздничные мероприятия по всем возрастным группам. Ст. воспитатель 25.12-.27.12.2023 Даваева М.П. Муз. рук. Чиаберашвили Н.Г. Воспитатели, специалисты ДОУ 28 Декабря, День памяти калмыцкого народа. 27.12.2013 Ст. воспитатель Даваева М.П. «13.лет, 13 дней….» ПОД Тихонова С.П. Воспитатели: Участие в муниципальном митинге, на открытии памятной плиты «Репрессированные, но не сломленные» 28.12.2023 Медко М.А, Ищенко О.И. Заведующая МКДОУ Литвиненко С.О. Ст. воспитатель Даваева М.П. ПДО Тихонова С.П. Также в 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации. № ФИО педагога Наименование КПК 1 должность Заведующая Дата прохождения «Современные технологии Москва работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» 72ч. НОЧУОДПО Литвиненко С.О. С 01.12.22 – 31.01.2023г. Место прохождения «Актион-МЦФЭР» 2 Заведующая Литвиненко С.О. 3 Заведующая Литвиненко С.О. 4 Воспитатель Пащенко Е.Ю. 5 Воспитатель Антонова М.А. 6 Воспитатель Убушиева К.Ф. 7 Ст. воспитатель Даваева М.П. «Организация РППС детского Москва сада по ФГОС ДО» 72ч. НОЧУОДПО С 15.01.2023-14.03.2023г. «Актион-МЦФЭР» «Эффективное управление Москва воспитанием и обучением в детском саду» 72ч. НОЧУОДПО С 15.02.2023- 14.04.2023г. «Актион-МЦФЭР» «Организация инновационной Элиста деятельности педагога в условиях реализации ФГОС БУ ДПО РК ДО» 72ч. КРИПКРО С 23.03. 2023- 07.04.2023г. «Организация инновационной Элиста деятельности педагога в условиях реализации ФГОС БУ ДПО РК ДО» 72ч. КРИПКРО С 23.03. 2023- 07.04.2023г. «Организация инновационной Элиста деятельности педагога в условиях реализации ФГОС БУ ДПО РК ДО» 72ч. КРИПКРО С 23.03. 2023- 07.04.2023г «Организация основы ранней Санкт-Петербург помощи-практические навыки работы специалиста по ранней ИРАВ помощи» с10.04.202313.12.2023г. 100 часов Педагоги МКДОУ Садовский детский сад в течении учебного года занимались самообразованием, посредством участия в республиканских, федеральных и международных: вебинарах, семинарах, форумах: 1 Ст. воспитатель Даваева М.П. Ст. воспитатель Даваева М.П. Вебинар «Эффективные техники работы с родителями при нарушении питания у младенцев и детей дошкольников» Вебинар «Много функциональный подход к обучению чтению у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий» Москва ИРАВ Ассоциация ранней помощи Москва МЕРСИБО Ст. воспитатель Даваева М.П. Ст. воспитатель Даваева М.П. Ст. воспитатель Даваева М.П. Ст. воспитатель Даваева М.П. Ст. воспитатель Даваева М.П. Ст. воспитатель Даваева М.П. Ст. воспитатель Даваева М.П. 2 Воспитатель Попова О.В. Воспитатель Попова О.В. Воспитатель Попова О.В. 3 Воспитатель Нестерова Л.Ф. Вебинар «Работа с семьей и ребенком, у которого есть пищевая избирательность» Вебинар «Новые подходы в диагностике: игровой подход в оценке навыков» Вебинар «Развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью игр и развивающих пособий» Вебинар «Проведение педагогической диагностики в ДОО в условиях» Вебинар «Как использовать проблемные методы на занятиях по ФЭМП» Вебинар «Организационнометодические решения для обеспечения эффективности процесса внедрения ФОП ДО в образовательный процесс детского сада» Вебинар «Как сформировать у дошкольников готовность к овладению графическими навыками» Вебинар «Способы автоматизации поставленных звуков в слогах и словах с помощью разного вида игровых технологий Вебинар «Развитие базовых психических функций у дошкольников с ОВЗ и ЗПР с помощью интерактивных игр Вебинар «Организационнометодические решения для обеспечения эффективности процесса внедрения ФОП ДО в образовательный процесс детского сада» Вебинар «Инновационные разработки в области социально- Москва ИРАВ Ассоциация ранней помощи Москва ИРАВ Ассоциация ранней помощи Москва МЕРСИБО Москва Учебнометодический центр Москва Учебнометодический центр Москва Издательство Просвещение СОЮЗ Москва Издательство Просвещение СОЮЗ Москва МЕРСИБО Москва МЕРСИБО Москва Издательство Просвещение СОЮЗ Москва МЕРСИБО Воспитатель Нестерова Л.Ф. 4 Воспитатель Толочко Е.А. Воспитатель Толочко Е.А. Воспитатель Толочко Е.А. Воспитатель Толочко Е.А. Воспитатель Толочко Е.А. 5 Воспитатель Лысенко В.И. Воспитатель Лысенко В.И. Воспитатель Лысенко В.И. 6 Воспитатель Дещеня А.Н. Воспитатель Дещеня А.Н. Воспитатель Дещеня А.Н. коммуникативного и познавательного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста» Вебинар «Применение комплекса интерактивных и настольных пособий в развитии фонематического слуха у детей с ОВЗ». Вебинар «Цифровая грамотность педагога: работа с онлайн сервисами по созданию учебных материалов в соответствии Вебинар «Технологии оздоровления, рекомендации для реализации в детском саду» Вебинар «Быстрый сервис генерации квестов» Форум «Дошкольное воспитание , Новые ориентиры». Вебинар «Психологическая разгрузка детей разных возрастов за одну смену. Оздоровительные технологии работы с детьми» Вебинар «Рабочая программа воспитания в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО» Курс вебинаров ( 12 ) 36 академических часов Вебинар «Проектная деятельность в образовательном учреждении» Форум «Дошкольное воспитание , Новые ориентиры». Конференция «Векторы развития современного дошкольного образования». Москва МЕРСИБО Форум России Педагоги Москва МЕРСИБО Форум России Педагоги Форум России Педагоги Форум России Педагоги Всероссийский учебнометодический портал ПЕДСОВЕТ Москва Воспитатели России Москва РОСКОНКУРС Москва Воспитатели России Международная Педагогическая Академия Дошкольного Образования Вебинар «Организационно- Москва методические решения для Издательство обеспечения эффективности Воспитатель Дещеня А.Н. Воспитатель Дещеня А.Н. 7 Воспитатель Доценко Л.И. Воспитатель Доценко Л.И. Воспитатель Доценко Л.И. Воспитатель Доценко Л.И. Воспитатель Доценко Л.И. 8 9 Воспитатель Убушиева К.Ф. Воспитатель Воронко В.В. процесса внедрения ФОП ДО в образовательный процесс детского сада» Вебинар «Как сформировать у дошкольников готовность к овладению графическими навыками» Вебинар «Развитие произвольного внимания у детей 3-7 лет. Использование учебноигровых задач». Вебинар «Чему учат народные сказки?» Просвещение Вебинар «Целенаправленное обучение и детская инициатива в современном дошкольном образовании» Вебинар «Веселые мастерилки для самых маленьких» Москва Издательство Просвещение Вебинар «Развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью игр и развивающих пособий» Вебинар «Интерактивные игры для ежедневного развивающегося досуга детей от 3-7 лет» Вебинар «Организационнометодические решения для обеспечения эффективности процесса внедрения ФОП ДО в образовательный процесс детского сада» Москва МЕРСИБО Вебинар «Организационнометодические решения для обеспечения эффективности процесса внедрения ФОП ДО в образовательный процесс детского сада» Москва Издательство Просвещение СОЮЗ Москва Издательство Просвещение СОЮЗ Москва Издательство Просвещение СОЮЗ Москва Издательство Просвещение Москва Издательство Просвещение Москва МЕРСИБО Москва Издательство Просвещение СОЮЗ СОЮЗ Воспитатель Воронко В.В. Воспитатель Воронко В.В. Воспитатель Воронко В.В. Воспитатель Воронко В.В. Воспитатель Воронко В.В. Воспитатель Воронко В.В. 10 Воспитатель Антонова М.А. Воспитатель Антонова М.А. Воспитатель Антонова М.А. Воспитатель Антонова М.А. 11 Воспитатель Медко М.А. Воспитатель Медко М.А. Вебинар «Приемы коррекции дисграфии у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий» Вебинар «Способы автоматизации поставленных звуков в слогах и словах с помощью разного вида игровых технологий» Вебинар «Выбор методики и интерактивных инструментов для проведения занятий с детьми ОВЗ» Вебинар «Интерактивные методы запуска речи у «неговорящих детей» Вебинар «Универсальная схема патриотического воспитания в ДОУ от 1 до 7 лет» Форум «Дошкольное воспитание , Новые ориентиры». Вебинар «Выбор методики и интерактивных инструментов для проведения занятий с детьми ОВЗ» Вебинар «Применение комплекса интерактивных и настольных пособий в развитии фонематического слуха у детей с ОВЗ». Форум «Дошкольное воспитание , Новые ориентиры». Вебинар «Многофункциональный программно-диагностический комплекс «Мерсибо Плюс3» новые возможности в работе детского специалиста». Вебинар «Робототехника в детском саду как средство всестороннего развития дошкольников». Вебинар «Новые технологии Москва МЕРСИБО Москва МЕРСИБО Москва МЕРСИБО Москва МЕРСИБО Учебнометодический центр УМНИЧКА Москва Воспитатели России Москва МЕРСИБО Москва МЕРСИБО Москва Воспитатели России Москва МЕРСИБО Учебнометодический центр УМНИЧКА Москва МЕРСИБО Воспитатель Медко М.А. Воспитатель Медко М.А. Воспитатель Медко М.А. Воспитатель Медко М.А. Воспитатель Медко М.А. Воспитатель Медко М.А Воспитатель Медко М.А 12 Воспитатель Ищенко О.И. Воспитатель Ищенко О.И. Воспитатель Ищенко О.И. взаимодействия и обучения детей с РАС и ментальными особенностями с помощью интерактивной программы» Форум «Воспитатели России- 10 лет в авангарде детства» Вебинар «Как создать психологический комфорт в группе раннего развития с использованием современного оборудования». Вебинар «Знакомим детей с народной культурой» Вебинар «Организация и проведение опытов» Вебинар «Организационнометодические решения для обеспечения эффективности процесса внедрения ФОП ДО в образовательный процесс детского сада» Вебинар «Чему необходимо научить дошкольников до введения действия звукового анализа» Москва Воспитатели России Учебнометодический центр УМНИЧКА Москва Учебнометодический центр Москва Учебнометодический центр Москва Издательство Просвещение СОЮЗ Москва Издательство Просвещение СОЮЗ Вебинар Москва «Как сформировать у Издательство дошкольников готовность к Просвещение овладению графическими навыками» СОЮЗ Вебинар Учебно«Модернизация ПРС для методический центр оформления основ финансовой грамотности у дошкольников». УМНИЧКА Вебинар «Как Учебнонаучить детей играть» методический центр УМНИЧКА Вебинар Москва «формирование собственной МЕРСИБО базы дидактических пособий с помощью специальных компьютерных программ: Конструктор картинок и Генератор логопедических Воспитатель Ищенко О.И. Воспитатель Ищенко О.И. Воспитатель Ищенко О.И. Воспитатель Ищенко О.И. Воспитатель Ищенко О.И. Воспитатель Ищенко О.И. Воспитатель Ищенко О.И. Воспитатель Ищенко О.И. Воспитатель Ищенко О.И. 13 заданий» Вебинар «Игровые методы активизации мышления, логики и внимания как база для развития речи у детей с ОВЗ» Вебинар «Как формировать представления дошкольников об окружающем мире». Вебинар «Будущее наших детей: традиции, культурный код, планирование» Вебинар «Документационная нагрузка педагога» Вебинар «Интерактивные игры для ежедневного развивающего досуга детей от 3-7 лет Вебинар «Чему учат народные сказки» Вебинар «Робототехника в ДОУ как средство всестороннего развития дошкольников» Вебинар «Организация и проведение опытов на примере пособий «Здравствуй мир» Вебинар «Как организовать проектную деятельность на участке ДОУ» Москва Учебнометодический центр ИНФОУРОК ИНФОУРОК Москва МЕРСИБО Москва Издательство Просвещение Учебнометодический центр УМНИЧКА Москва Учебнометодический центр Учебнометодический центр УМНИЧКА «ФОП Москва дошкольное Издательство Просвещение Воспитатель Ищенко О.И. Вебинар и современное образование» Воспитатель Ищенко О.И. Вебинар «Организационнометодические решения для обеспечения эффективности процесса внедрения ФОП ДО в образовательный процесс ДОУ» Вебинар «Постановка и автоматизация Воспитатель Антонова Н.А. Москва МЕРСИБО Москва Издательство Просвещение СОЮЗ Москва МЕРСИБО Воспитатель Антонова Н.А. Воспитатель Антонова Н.А. Воспитатель Антонова Н.А. Воспитатель Антонова Н.А. Воспитатель Антонова Н.А. Воспитатель Антонова Н.А. Воспитатель Антонова Н.А. Воспитатель Антонова Н.А. 14 ПДО Тихонова С.П. сонорных звуков у детей с ОВЗ с помощью интерактивных упражнений» Вебинар «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с общим недоразвитием речи». Вебинар « Базовый набор интерактивного и настольного материала логопеда для эффективной практики». Конференция «Переход на новую ФОП ДО» Москва МЕРСИБО Москва МЕРСИБО Учебный центр профессиональной переподготовки и ПК «ЗНАНИЯ» Вебинар « Москва Интерактивные методы МЕРСИБО запуска речи у «неговорящих детей» Обучение Учебный центр «Методические материалы, профессиональной навыки связанные с переподготовки и современными требованиями, ПК «ЗНАНИЯ» в том числе переход на новую ФОП ДО» Вебинар Москва «ОрганизационноИздательство методические решения для Просвещение обеспечения эффективности процесса внедрения ФОП ДО в СОЮЗ образовательный процесс ДОУ» Вебинар Москва «Применение комплекса МЕРСИБО интерактивных и настольных пособий в развитии фонематического слуха у детей с ОВЗ» Вебинар «Как сформировать у Москва дошкольников готовность к Издательство овладению графическим Просвещение навыком»» СОЮЗ Вебинар « Москва Базовый набор интерактивного МЕРСИБО и настольного материала логопеда для эффективной практики». На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические мероприятия; психологическое сопровождение; организационно-методическое сопровождение. Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории. В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, был организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагог-наставник" и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные категории. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций; работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»; В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ Садовский детский сад зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. Наименование % обеспечения Игрушки 80 Музыкальные инструменты 70 Предметы декоративно-прикладного искусства 90 Картины, репродукции 90 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 90 Технические средства обучения 50 Детская литература 90 Методическая литература 90 Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 8; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 2; физкультурный зал — совмещен с музыкальным; кабинет калмыцкого языка-1; кабинет педагога-психолога-1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; процедурный кабинет-1, При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В течение учебного года были проведены следующие работы: постоянно проводится сезонное точечное озеленение территории; проведен косметический ремонт кухни; проведён косметический ремонт лестничных пролетов и помещении; С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор видео- и аудиоматериалов; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование (1штука), экран (1 штука), проектор (1 штука), ноутбук (1 штука), колонки); подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (10.5 часов) Единица измерения 161 человек 161 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 33 человека 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет 128человека 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 161 человек/ 1.4.1 В режиме полного дня (10.5 часов) 100 % 161 человека/ 100 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1 1,61 % 1 1,61 % 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 0% 1.5.3 По присмотру и уходу 1 1,61 % 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 10 дней 16 человека 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 7 человек/ 45% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 7 человек/ 45% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 9 человек/ 55% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 9 человек/ 55% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических 12 человек/ 75 % работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 6 человек/ 37 % 1.8.2 Первая 6 человек/ 37% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/1.61 % 8 человек/ 50% 0/ 0% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 6 человек/ 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 17 человека / 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 17человек Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1 человек/ 1.11 1.14 37 % 100 % 10.06 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1 1.15.2 Инструктора по физической культуре 2 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога 1 2. Инфраструктура: 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.07 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 96.66 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.