формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 07:30
до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада
на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование
с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МКДОУ
Садовский детский сад, утвержденного приказом заведующего детским садом
от 28.03.2023 № , была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом
ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые
отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые
разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 8 возрастных групп.
Из них:
Направление
Возраст
Количество групп Количество детей
Общеразвивающее 2 гр раннего возраста 1
16 детей;
Младшая
2
31 ребенок;
Средняя
1
29 детей;
Старшая
2
41 ребенок;
Подготовительная
1
20 детей
Комбинированное Подготовительная
1
20 детей
Итого
8
157 детей
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовые и групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
115
75 %
Неполная с матерью
5
9,1%
Неполная с отцом
0
0%
Многодетная
42
25.7 %
Оформлено
опекунство
1
0,6%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование. В детском саду в 2024 году дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по Социально- гуманитарному направлению
(Обучение детей от 3-7 лет Калмыцкому языку).
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка,
изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МКДОУ Садовский детский сад зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МКДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два
этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 2 по 13 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
следующим образом:
Выше
нормы
Колво
Норма
% Колво
Ниже
нормы
% Колво
Итого
% Колво
% в пределе
нормы
Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров
54
36 74
56 16
4
192
88
Качество освоения
образовательных областей
62
44 81
52 9
4
192
89
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений проводились просветительские
мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании
педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также
был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный
проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях».
В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен
информационный стенд в каждой возрастной группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Мама, папа, я- спортивная семья», «Малая Джангариада» — согласно календарному
плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся
Дни здоровья с участием родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи В течение года
со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали
о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено
40 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
№
Мероприятия
Результативность
Ответственный
1
Январь
2024
Всероссийский
конкурс «Эти
славные ежи!»
Диплом 1место
Озаева Альвина
Воспитатель
Доценко Л.И.
2
Январь
2024
Всероссийская
акция «День
снегиря»
Участники
Средняя группа
«Теремок»
Воспитатель
Антонова М.А.
3
Январь
2024
Диплом 1 степени
Вдовченко Арсений
Терновой Кирилл
Воспитатель
Антонова М.А.
4
Январь
2024
Январь
2024
6
Январь
2024
Участники
Подготовительная
группа А
«Солнечные зайчики»
Участники
Подготовительная
группа А
«Солнечные зайчики»
Участники
Младшая группа А
«Гномики»
Воспитатель
Ищенко О.И.
5
Всероссийский
конкурс
«Зимушка-зима
в гости к нам
пришла»
Всероссийская
акция
«блокадная
ласточка»
Всероссийская
акция «Мой
снеговик»
7
Январь
2024
Лауреаты:
Телятникова Василиса
Дубышкина София
Воспитатель
Толочко Е.А.
Всероссийская
акция «Тихотихо сидят
снегири на
снегу»
Всероссийский
конкурс
фотографий
«Зимние
моменты»
Воспитатель
Ищенко О.И.
Воспитатель
Антонова Н.А.
8
Февраль
2024
9
Февраль
2024
10
Февраль
2024
11
Февраль
2024
12
Февраль
2024
13
Март
2024
14
Март
2024
15
Апрель
2024
16
Апрель
2024
Всероссийский
конкурс «День
защитника
отечества2
Республиканск
ий конкурс
«Покормите
птиц»
Всероссийская
викторина
«Азбука
здоровья»
Всероссийская
викторина
«Изучаем
праздник 23
февраля»
XIII
Международны
й
дистанционный
конкурс
«Старт»
Всероссийская
викторина
«Масленицу
встречаем»
Международны
й
экологический
конкурс
«Экология
России».
Муниципально
е первенство по
легкоатлетичес
кому кроссу.
Диплом 1 место
Озаева Альвина
Цуцигин Лев
Пащенко Богдан
Участие
Порохнякова Полина
Воспитатель
Доценко Л.И.
Участник
Назарова Полина
Воспитатель
Антонова М.А.
Участник
Терновой Кирилл
Воспитатель
Антонова М.А.
Диплом 1 степени
Родионов Роман
Диплом 2 степени
Жаркова Сабрина
Воспитатель
Пащенко Е.Ю.
Участник
Назарова Полина
Воспитатель
Антонова М.А.
Диплом 2 степени
Маштаков Канур
Хаджимуратова
Максалина
Диплом 3 степени
Бураев Басанг
1места:
Перепилятников Егор
Балтыкова Саша
2 места:
Гомонов Семен
Кубзарова Хадижа
3 места:
Кабанов Вова
Пащенко Олеся
Муниципальна 1 место:
я
Перепелятников Егор
интеллектуальн Перфильев Семен
ая игра
Дорджиев Идрис
«Знайка»
Колганов Тимофей
Ельмерзаева Анжела
2 место:
Кабанов Вова
Дорджиева Аяна
Бадеев Эрдем
Воспитатель
Ищенко О.И.
Воспитатель
Ищенко О.И.
Воспитатели и
воспитанники
подготовительных
групп
Ищенко О.И.
Медко М.А.
Воспитатели:
1место под-я А
Ищенко О.И.
Пащенко Е.Ю
2 место подг-я Б
Медко М.А.
Цеденова Иляна
Балтыкова Саша
17
Апрель
2024
Государственн
ый природный
Биосферный
заповедник
«Черные
земли»
«Домик для
птиц»
Внутрисадовый
конкурс чтецов
«История
Победы в
стихах»
Активное участие:
Средняя группа:
1место Пугачева
Милана
2 место Назарова
Полина
Старшая Аи Б:
1 место Жаркова
Сабрина
2 место Мулаев Эрдни
3 место Родионов
Роман
Под. А. и Б:
1 место
Перепелятников Егор
Халтурина Лера
2 место:
Дорджиев Идрис
Дорджиева Аяна
3 место:
Бадеев Эрдем
Средняя группа:
Антонова М.А.
Старшая А:
Дещеня А.Н.
Старшая Б:
Лысенко В.И.
Под-я А:
Ищенко О.И.
Пащенко Е.Ю.
Под-я Б:
Медко М.А.
1 место:
Дорджиев Идрис
Перепилятников Егор
2 место
Ельмерзаева Анжела
Победила Дружба
Воспитатель
Ищенко О.И.
18
Май
2024
19
Май
2024
Международны
й конкурс
«Лига
эрудитов»
20
Сентябрь
2024
«Малая
Джангариада»
21
Октябрь
2024
Муниципальны
й
легкоатлетичес
кий кросс
«Золотая
осень»
Воспитатель:
Ищенко О.И.
Перфильев Семен
1 место:
Харченко Егор
Жаркова Полина
2 место:
Хаптаев Дарсен
Толочко Злата
3 место:
Родионов Рома
ПДО Тихонова С.П.
Инструктор по физ-ре
Юдина Т.А.
Воспитатель
Ищенко О.И.
Дещеня А.Н.
Инструктор по физ-ре
Юдина Т.А.
Шевченко Есения
22
Ноябрь
2024
«Мама, папа, я
–спортивная
семья»
1 место:
семья Сахоровой Вики
2 место:
Толочко Златы
3 место:
Буртник Арсения
1 место:
Андреев Темир
23
Ноябрь
2024
Международно
е тестирование
«Времена года»
24
Ноябрь
2024
Всероссийский 1 место:
интеллектуальн Зальванов Данир
ый конкурс
Батаев Айс
ПДО Тихонова С.П.
25
Декабрь
2024
1 место:
Шевченко Есения
Родионов Роман
Шургучиева Эльзята
Воспитатель
Медко М.А.
26
Декабрь
2024
Всероссийская
познавательная
викторина
«Новогодние
елочные
украшения»
Всероссийский
конкурс «Моя
семья –это…»
1 место:
Жарков Артем
Воспитатель
Ищенко О.И.
27
Декабрь
2024
Международны 1 место:
й конкурс
Даваева Энкира
«Любимые
литературные
сказки»
Инструктор по физ-ре
Юдина Т.А.
Воспитатели:
Дещеня А.Н.
Лысенко В.И.
ПДО Тихонова С.П.
ПДО Тихонова С.П.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
групповые консультации с родителями воспитанников;
индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
индивидуальные консультации с родителями;
Тренинги с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и
строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к
детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Общее количество сотрудников ДОУ – 38 человек, из них:
- руководящий состав – 1 человек (заведующий ДОУ);
- педагогический состав – 17 человек.
ДОУ практически полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Есть свободная вакансия 0,5 логопеда, 1 ставка дефектолога, 1 ставка
музыкального руководителя.
Анализ педагогического состава ДОУ:
по образованию:
высшее – 7чел.;
среднее специальное – 10 чел.;
- по квалификации:
высшая категория – 8 чел.;
первая категория – 5 чел.;
соответствие занимаемой должности –4 чел.;
без категории –0 чел.;
по стажу работы:
от 0 до 2 лет – 0 чел.;
от 2 до 5 лет – 1 чел.;
от 10 и более –16 чел.
Анализ педагогического состава показал, что перед руководителем стоит
задача по пополнению коллектива молодыми специалистами. Более 80 % педагогов
имеют стаж работы свыше 10 лет, что
указывает
на профессионализм
педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют
образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство
в
проведении НОД,
совместной
деятельности.
Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический
материал, способны анализироватьметодическую литературу с точки зрения ее
целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации
педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.
Согласно плану работы в рамках повышения компетенции педагогов по
вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
Организация и проведение
мероприятия «Рождество
Христово»
Знакомство детей с русской
народной культурой и
традициями.
17.01.2024
Неделя «Музей и дети»,
посвященная 80- летию
депортации калмыцкого
народа
10.01.-
Мероприятие, посвященное
Дню снятия блокады
Ленинграда.
26.01.2024
20.01.2024
Муз. рук.
Чиаберашвили Н.Г.
Воспитатели:
Ищенко О.И, Медко М.А.
Ст. воспитатель
Даваева М.П.
ПДО
Тихонова С.П.
Воспитатели:
Медко М.А., Ищенко О.И.
Ст. воспитатель
Даваева М.П.
Воспитатели:
Ищенко О.И., Медко М.А., Дещеня А.Н.
Пащенко Е.Ю.
Республиканский семинарпрактикум
«Использование цифровых
образовательных ресурсов в
работе по формированию
функциональной
грамотности»
Экскурсия в районную
детскую библиотеку
30.01.2024
Организация и проведение
мероприятия «Цаган Сар»
Знакомство детей с
калмыцкой национальной
культурой и традициями.
09.02.2024
Тематический
педагогический совет №2
«Первые итоги реализации
ФОП ДО».
Участие в работе
Республиканского совещания
по вопросам реализации
мероприятия по оказанию
услуг психологопедагогической,
методической и
консультативной помощи
родителям детей, в рамках
федерального проекта
«Современная школа»
национальный проект
«Образование» на
территории РК в 2024 году.
Открытое образовательное
мероприятие,
образовательная область
Познание. «Занимательная
математика»
31.01- 01.02.2024
08.02.2024
Ст. воспитатель
Даваева М.П.
Выступающая
Воспитатель Ищенко О.И.
Ст. воспитатель
Даваева М.П.
Воспитатели:
Медко М.А., Ищенко О.И.
Дещеня А.Н., Лысенко В.И.
Ст. воспитатель
Даваева М.П.
Воспитатели:
Медко М.А., Ищенко О.И.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ:
Педагог- психолог
Медко Г.А.
Воспитатель
Дещеня А.Н.
13.02.2024
Заведующая МКДОУ
Литвиненко С.О.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
15.02.2024
Ст. воспитатель
Даваева М.П.
Воспитатель
Попова О.В.
Республиканский семинар
«Современные технологии в
билингвальном обучении
детей дошкольного возраста»
«День защитника отечества»
Формирование в детях
представлений о военных
профессиях, воспитание в
детях патриотических чувств
к своему отечеству.
20.02.2024
21-22.02.2024
ПДО МКДОУ
Тихонова С.П.
Муз. рук
Чиаберашвили Н.Г.
Педагоги ДОУ
Родители
Воспитанники
Участие в муниципальном
мероприятии «Дедушки и
внуки» на базе Садовского
Дома Культуры.
23.02.2024
«8 Марта –праздник мам»
Формирование в детях
представлений о роли мамы в
семье, воспитание в детях
патриотических чувств и
любви к своей семье.
06.03-07.03.2024
Участие в праздничном
мероприятии на базе
Сарпинского КЦСОН
07.03.2024
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук
Чиаберашвили Н.Г
Воспитатели:
Ищенко О.И., Медко М.А, Дещеня А.Н.
Открытое образовательное
мероприятие
Образовательная область
Художественно-эстетическое
развитие «Красивые цветы»
08.04.2024
Ст. воспитатель
Даваева М.П.
Воспитатель
Лысенко В.И.
«Царица Масленница-2024»
Знакомство детей с русской
народной культурой и
традициями.
15.03.2024
Воспитатели МКДОУ
Медко М.А., Ищенко О.И., Дещеня А.Н.
Воспитанники и родители групп.
Муз. рук
Чиаберашвили Н.Г.
Педагоги ДОУ
Родители
Воспитанники
Муз. рук
Чиаберашвили Н.Г
Воспитатели:
Подготовительных групп
Медко М.А., Ищенко О.И.
Организация и проведение
мероприятия «Всемирный
день здоровья»
07.04. 2024
Муз. рук
Чиаберашвили Н.Г
Воспитатели:
Антонова Н.А., Дещеня А.Н.
Инструктор по физ-ре
Ключкина Т.М.
Муз. рук
Чиаберашвили Н.Г
Воспитатели:
Антонова М.А.
Дещеня А.Н., Лысенко В.И.
Антонова М.А., Доценко Л.И.
Инструктор по физ-ре
Ключкина Т.М.
Отдел образования:
Начальник Эрендженова Б.А.
Специалист Яманова Е.К.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели:
Антонова Н.А., Дещеня А.Н.
«Космическое путешествие»
мероприятия, приуроченные
к Дню космонавтики.
12.04.2024
Муниципальная
интеллектуальная игра
«Знайка»
24.04.2024
Торжественное мероприятие
«Всероссийский День
Эколят»
25.04.2024
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели:
Ищенко О.И., Медко М.А.
Открытое образовательное
мероприятие,
образовательная область
Речевое развитие. Квест- игра
«В стране красивой речи»
26.04.2024
Ст. воспитатель
Даваева М.П.
Воспитатель
Дещеня А.Н.
Муниципальный Семинарпрактикум «Инновационные
технологии в рамках
реализации образовательной
области Речевое развитие, в
соответствии с ФОП ДО»
26.04.2024
Ст. воспитатель МКДОУ
Руководитель РМО воспитателей
Сарпинского района
Даваева М.П.
Педагог психолог:
Медко Г.А.
ПДО:
Тихонова С.П.
Воспитатели:
Антонова Н.А., Дещеня А.Н.
Муниципальный конкурс
патриотической песни среди
педагогических работников
«Военных лет звучат
03 05. 2024
Вокальная группа МКДОУ Садовский
детский сад:
3 место
Литвиненко С.О., Даваева М.П.
мотивы»
Внутрисадовый конкурс
чтецов «История Победы в
стихах»
07.05.2024
Антонова Н.А., Дещеня А.Н.
Убушиева К.Ф., Ищенко О.И.
Толочко Е.А., Кирилова В.Н
3 место
Соло ПДО Тихонова С.П.
Заведующая МКДОУ Литвиненко С.О.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатель:
Антонова Н.А.
Мероприятия, приуроченные
к «Дню Победы в ВОВ»,
тематические праздники с
детьми, участие в акциях,
экскурсии с детьми к
мемориалу, участие в
праздничном митинге и
праздничном концерте.
Республиканская
конференция «Духовнонравственное и
патриотическое воспитание
на основе традиционной
религиозной культуры»
Выпуск детей в школу
«До свидания детский сад!»
07.05.-09.05.24
Заведующая МКДОУ Литвиненко С.О.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатель:
Антонова Н.А., Дещеня А.Н.
Медко М.А., Ищенко О.И.
Лысенко В.И., Толочко Е.А.
20.05.2024
Воспитатель:
Медко М.А.
29.05.2024
Музыкальный руководитель
Чиаберашвили Н.Г.
Воспитатели:
Медко М.А., Толочко Е.А.
Ищенко О.И., Пащенко Е.Ю.
Итоговый педагогический
совет «Итоги учебного года
2023-2024»
06.06.2024
«День знаний»
02.09.2024
Акция «Свеча памяти»
03.09.2024
30.05.2024
Ст. воспитатель ДОУ
Даваева М.П.
Педагог-психолог
Медко Г.А.
Муз. руководитель
Чиаберашвили Н.Г.
Воспитатели:
Дещеня А.Н.
Лысенко В.И.
Ст. воспитатель ДОУ
Даваева М.П.
Муз. руководитель
Чиаберашвили Н.Г.
Воспитатели:
Дещеня А.Н.
Лысенко В.И.
Пащенко Е.Ю.
«Установочный педсоветНачало нового учебного
года»
05.09.2024
Заведующая ДОУ
Литвиненко С.О.
Ст. воспитатель ДОУ
Даваева М.П.
«День здоровья»
03.10.2024
Инструктор по физ-ре
Ключкина Т.М.
Воспитатель
Антонова Н.А.
Заведующая ДОУ
Литвиненко С.О.
Ст. воспитатель ДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели:
Антонова М.А.
Доценко Л.И.
Толочко Е.А.
Педагог-психолог
Медко Г.А.
Ст. воспитатель ДОУ
Даваева М.П.
Советник по воспитательной работе СОШ
№2 им. Д.А. Маковкина
Воронко В.В.
Инструктор по физ-ре
Юдина Т.А.
Педагоги:
Антонова М.А.
Медко М.А.
Толочко Е.А.- 2 место (наклон)
Доценко Л.И.
Новикова А.П.- 3 место (стрельба)
Старший воспитатель ДОУ
Даваева М.П.
1 место-средняя А
Антонова Н.А., Пащенко Е.Ю.
2 место – подготовительная А
Дещеня А.Н., Пащенко Е.Ю.
3 место – ранний возраст
Ищенко О.И., Медко М.А.
3 место – младшая А
Толочко Е.А.
Муз.руководитель ДОУ
Чиаберашвили Н.Г.
Инструктор по физ-ре
Ключкина Т.М.
Воспитатели возрастных групп
«День воспитателей и всех
дошкольных работников»
С 23.0927.09.2024
«Орлята России»
26.09.2024
«VIII Спартакиада педагогов
Сарпинского района к
Международному Дню
Учителя»
11.10.2024
Конкурс ДОУ «Лучший
центр трудовой
деятельности»
с 01.11.-
Осенние развлечения
29.10-06.11.2024
25.11.2024
«День матери»
21.11-22.11.2024
Воспитатели подготовительных групп
Дещеня А.Н., Лысенко В.И.
Активные родители групп
21.11.2024
Старший воспитатель ДОУ
Даваева М.П.
1 место
Конкурс среди дошкольных
образовательных
организаций «Первые шаги»,
муниципальный этап
«Неделя психологии»
«Новогодние праздники»
Педагог-психолог ДОУ
Медко Г.А.
Воспитатели групп
24.12 –
27.12.2024
«28 Декабря - День памяти
калмыцкого народа»
27.12.2024
Музыкальный руководитель
Чиаберашвили Н.Г.
Педагоги ДОУ
ПДО
Тихонова С.П.
Воспитатели подготовительных групп
Также в 2024 года педагогические работники прошли курсы повышения квалификации.
1
Медко М.А.
воспитатель
2
Чиаберашвил
и Н.Г.
Муз. рук.
3
Ключкина
Т.М.
Инстр. по
физкультуре
4
Дещеня А.Н.
воспитатель
«Реализация
индивидуальных траекторий
обучения и социализации
детей с ОВЗ в рамках
реализации инклюзии в
соответствии с
требованиями ФАОП
«Современная анимация в
школе и детском саду в
соответствии с ФОП ДО»
г. Екатеринбург
ПЕДАГОГИ
РОССИИ
22-26.01.2024
36 часов
г. Екатеринбург
«ЛИГВА НОВА»
16.10-26.10.2024
36 часов
Диплом о профессиональной г. Красноярск
переподготовке
ООО ЦПКП
«Физическая культура и
«Луч знаний»
спорт»
18.01.-12.02.2024
140 часов
«Внедрение ФОП ДО:
г. Екатеринбург
календарно- тематическое
ПЕДАГОГИ
планирование и особенности РОССИИ
организации
Март 2024
образовательного процесса» 72 часа
5
Нестерова
Л.Ф.
воспитатель
«Формирование
элементарных
математических
представлений у детей
дошкольного возраста»
Абакан
ООО Институт
развития
образования
02.03- 08.03.2024
36 часов
6
Доценко Л.И.
воспитатель
«Познавательное и речевое
развитие детей дошкольного
возраста в условиях
реализации ФГОС ДО»
7
Доценко Л.И.
воспитатель
«Организация развивающей
предметнопространственной среды в
ДОО»
Екатеринбург
«Высшая школа
делового
администрировани
я»
07.05.- 29.08.2024
72 часа
Екатеринбург
«Высшая школа
делового
администрировани
я»
28.08-29.08.2024
10 часов
Педагоги МКДОУ Садовский детский сад в течении учебного года занимались
самообразованием, посредством
участия в республиканских, федеральных
и
международных: вебинарах, семинарах, форумах:
№
1
ФИО
Даваева М.П.
должность
Ст.
воспитатель
Тема мероприятия
Место
проведения
«Формирование и развитие
математических навыков у
дошкольников через
интерактивную игру»
Москва
МЕРСИБО
«Формирование
звукобуквенного анализа у
детей с ОВЗ с помощью
традиционных и
интерактивных пособий».
«Практическая сессия:
технология построения
индивидуального занятия с
использованием настольных
и интерактивных пособий».
«Как сформировать у
дошкольников готовность к
овладению графическим
навыком»
Москва
МЕРСИБО
Москва
МЕРСИБО
Издательство
«Просвещение»
СОЮЗ
2
3
Медко М.А.
Доценко Л.И.
воспитатель
воспитатель
«Особенности календарного
планирования
образовательной
деятельности в условиях
реализации ФОП ДО»
Москва
«Издательство
Просвещение»
«Коммуникативнопознавательный досуг, как
форма организации
образовательной
деятельности в ДОО в
условиях реализации ФОП
ДО»
Москва
Учебнометодический
центр»
«Просто детский сад. В мире
детей с РАС».
Москва
«Издательство
Просвещение»
«Воспитание правовой
культуры дошкольников»
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
«Издательство
Просвещение»
Образовательный
портал «Зауч»
«Реализуем ФОП ДО»
4
Тихонова С.П.
ПДО
«Современные методы
игровой деятельности в
работе с дошкольниками»
«Активные методы обучения
на занятиях с
дошкольниками»
5
6
Нестерова Л.Ф.
Дещеня А.Н.
воспитатель
воспитатель
«Здоровьесберегающие
мероприятия в дошкольном
образовании»
«Оперативное создание
индивидуального маршрута
для детей с ОВЗ»
«Новые технологии
взаимодействия и обучения
детей с РАС».
Цикл вебинаров «ФОП ДО –
эффективные практики»
«Любознательный непоседа»
«Решение задач
формирования предпосылок
Международный
центр
образования
и
педагогики
МЦОиП
Образовательный
портал «Завуч»
Москва
МЕРСИБО
Москва
МЕРСИБО
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
«Издательство
функциональной
грамотности»
Круглый стол «Подготовка к
обучению грамоте»
7
8
Пащенко Е.Ю.
Антонов Н.А.
воспитатель
воспитатель
«Информационные
технологии в дошкольном
образовании»
«Развитие мелкой моторики
и графических навыков у
детей 3-7 лет как компонент
подготовки к школе»
«Ребенок –режиссер,
Авторство и интерпритация»
«Обновление документов на
основе ФАОП ДО»
«Стимуляция развития
осознанности и
пространственных
представлений у детей»
«Формирование звукобуквенного анализа у детей с
ОВЗ с помошью
традиционных и
интерактивных подходов»
«Консультация эксперта в
сфере специального
образования. Дети с ОВЗ»
«Оперативное создание
индивидуального маршрута
для детей с ОВЗ»
«Интерактивные способы
создания уникального
материала для
коррекционных занятий»
«Формирование и развитие
математических навыков у
дошкольников через
интерактивную игру».
«Составление
индивидуальных программ
по развитию фонематических
процессов у детей с ОВЗ».
Просвещение»
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
МПАДО
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
ИНФОУРОК
Москва
МЕРСИБО
Москва
МЕРСИБО
Москва
МЕРСИБО
Москва
ИНФОУРОК
Москва
МЕРСИБО
Москва
МЕРСИБО
Москва
МЕРСИБО
Москва
МЕРСИБО
9
10
11
12
Ищенко О.И.
Попова О.В.
Медко Г.А.
Убушиева К.Ф.
воспитатель
воспитатель
Педагогпсихолог
воспитатель
«Деятельность ДОО в
условиях реализации ФОП
ДО»
Москва
Учебнометодический
центр»
«Составление
индивидуальных программ
по развитию фонематических
процессов у детей с ОВЗ с
помощью игр и развивающих
пособий»
«Ответственное
родительство: развитие
духовно- нравственного
потенциала семьи»
«Эффективные методы
развития логики, внимания,
памяти и математических
представлений у
дошкольников с ОВЗ»
«Обновление документов на
основе ФАОП ДО»
Москва
МЕРСИБО
«Активизация речи у детей с
помощью интерактивных игр
на занятиях»
«Практическая сессия:
технология построения
индивидуального занятия с
использованием настольных
и интерактивных пособий»
Москва
МЕРСИБО
«Уникальная возможность
комплекса «Логомер 3» в
логопедической работе с
детьми с ОВЗ»
«Формирование
звукобуквенного анализа у
детей с ОВЗ с помощью
традиционных и
интерактивных пособий»
«Создание эффективной
модели воспитательной
работы в современном
детском саду»
«Составление календарных
планов воспитательной
работы»
«Республиканская школа
Москва
МЕРСИБО
Москва
Учебнометодический
центр»
Москва
МЕРСИБО
Москва
МЕРСИБО
Москва
МЕРСИБО
Москва
МЕРСИБО
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
«Издательство
Просвещение»
Элиста
профсоюзного актива»
13
Антонова М.А.
воспитатель
«Развивающие занятия с
детьми «Узнаю мир!»
«Как подготовить руку
ребенка к письму»
14
15
16
Ключкина Т.М.
Чиаберашвили
Н.Г.
Лысенко В.И.
Инстр. по
физ-ре
Муз. рук.
воспитатель
«Создание эффективной
модели воспитательной
работы в современном
детском саду»
«Реализация новых задач
ФОП ДО: традиционная
дидактика и новые
дидактические материалы»
«Быть здоровым я хочупусть меня научат»
«Использование здоровье
сберегающих технологий в
организации
образовательного и
воспитательного процесса»
«Узнаю мир! Развивающие
занятия с детьми 6-8 лет»
«Реализуем ФОП ДО»
«Составление календарных
планов воспитательной
работы»
«Формирование и развитие
математических навыков у
дошкольников через
интерактивную игру».
«Практическая сессия:
технология построения
индивидуального занятия с
использованием настольных
и интерактивных пособий»
«Составление календарных
планов воспитательной
работы»
РЕСКОМ
профсоюза РК
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
«Издательство
Просвещение»
Издательство
«Русское слово»
Москва
МЦОиП
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
«Издательство
Просвещение»
Москва
МЕРСИБО
Москва
МЕРСИБО
Москва
«Издательство
Просвещение»
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия
с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение
полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими
на СЗД и квалификационные категории.
В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, был
организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагог-наставник"
и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации
по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные
категории.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
в XV Радонежских образовательных чтениях «80- летие Великой
Победы: память и духовный опыт поколений в обучении и воспитании».
работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС и ФОП ДО»;
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ Садовский детский сад зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система
психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО.
Наименование
Игрушки
%
обеспечения
80
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
80
Картины, репродукции
80
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 80
Технические средства обучения
50
Детская литература
80
Методическая литература
80
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 7;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 2;
физкультурный зал — совмещен с музыкальным;
кабинет калмыцкого языка-1;
кабинет педагога-психолога-1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедурный кабинет-1,
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей,
приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по
материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание,
территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация
рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
постоянно проводится сезонное точечное озеленение территории;
проведен косметический ремонт кухни;
проведён косметический ремонт лестничных пролетов и помещении;
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном
году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые
зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование
(1штука), экран (1 штука), проектор (1 штука), ноутбук (1 штука), колонки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в
достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок
патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства,
региона, города
и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где
расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 87 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10.5 часов)
Единица
измерения
157 человек
157 человека
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
16 человека
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
141 человека
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
157 человек/
1.4.1 В режиме полного дня (10.5 часов)
100 %
157 человека/
100 %
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1
1,57 %
1
1,57 %
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
0
0%
1.5.3 По присмотру и уходу
1
1,57 %
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
10 дней
17 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
7 человек/ 41%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
7 человек/ 41%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
10 человек/ 59%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
10 человек/ 59%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
7 человек/ 41 %
1.8.1 Высшая
6 человек/ 35 %
1.8.2 Первая
5 человек/30 %
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1
человек/1.61 %
8 человек/ 50%
0/ 0%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
5 человек/
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
17 человека /
100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
17 человек
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1 человек/
1.11
1.14
30 %
100 %
10.08 человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1
1.15.2 Инструктора по физической культуре
2
1.15.3 Учителя-логопеда
нет
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
1
2.
Инфраструктура:
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.07 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
96.66 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.