Отчет о самообследование 2019 год

Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности детского сада.
В процессе самообследования была проведена оценка:
 образовательной деятельности;
 системы управления МКДОУ Садовский детский сад;
 организация образовательного процесса;
 содержания и качества подготовки воспитанников;
 функционирования внутренней системы оценки качества образования;
 качества кадрового обеспечения
 качество учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения;
 оценка материально-технической базы;
А также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

1.Аналитическая часть
1.1.Общая характеристика дошкольного учреждения.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Полное наименование ДОО

Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждения Садовский детский
сад

Краткое наименование ДОО

МКДОУ Садовский детский сад

Учредитель

Сарпинское районное муниципальное
образования Республика Калмыкия

Функции и полномочия Учредителя
осуществляет

администрация Сарпинского районного
муниципального образования Республики
Калмыкия.

Функции и полномочия учредителя
в части образовательной
деятельности

Отдел образования администрации Сарпинского
районного муниципального образования
Республики Калмыкия.

Адрес ДОО

Республика Калмыкия Сарпинский район с
Садовое пер Песчаный 24

Режим работы

пребывания в группах дошкольного возраста –
10,5 часов.

График работы МКДОУ:

понедельник - пятница: 7.30 - 18.00
выходные: суббота, воскресенье, праздничные
дни

Телефон

8(847 41) 2-32-50

e-mail

svetlana160962@mail.ru

Адрес сайта

www.dssadovoe.jimdo.com

Должность руководителя

заведующий

Фамилия,имя,отчество
руководителя

Литвиненко Светлана Олеговна

Структура

МКДОУ Садовский детский сад посещают дети
с 2 до 7 лет, а так же дети-инвалиды

Общее количество групп

9

Списочный состав

174

Виды группы

общеразвивающей направленности

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»
-Утвержденными Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин
2.4.1.3049-13.
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Конвенцией ООН о правах ребенка
Правоустанавливающие документы:
1. Устав МКДОУ Садовский детский сад утвержденного Распоряжением
Администрации Сарпинского РМО РК от 07.12.2017 года
2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1291 от 11.11.2016 г
3. Лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-08-01-000465 от
14.10.2015 г
4. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
ОГРН 1020800577368; ИНН 0808902578; КПП 080801001
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Садовский детский
сад расположен в жилом районе, вдали от производных предприятий и торговых мест.
Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость 204 места. Общая площадь зданий (помещений)-1455 кв м
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной
организации-1134 кв м.
Предметом- деятельности
образовательной организации является реализация
гарантированного государством права гражданам Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Основной целью – образовательной организации является организация образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми от 2-х лет до 7 лет или до прекращения образовательных отношений.

Раздел 2. Оценка образовательной деятельности
2.1. Содержание и организация образовательного процесса
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 4 года, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов,
оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих
представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально- художественная, чтение художественной литературы).
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип планирования.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» в течение 2019 учебного года велась активная работа по
реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.
2.2. Организация образовательного процесса
ДОУ реализует ОП ДО, прошедшую экспертизу в 2019 году.
Методическое обеспечение ООП ДО
Комплексные программы:
1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой +
методическое обеспечение к Программе;
Парциальные программы:
1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина программа для дошкольных образовательных учреждений;

2. Программа нравственно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного
возраста «Непреходящие ценности «малой» Родины» Пчелинцевой Е.В.
3. Программа музыкального развития «Музыкальные шедевры» О.О.Радынова)
4. Парциальная программа «Ритмическая мозаика» (А. И. Буренина)
5. Программа эстетического воспитания детей Авторы: Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б.
Зацепина
6.Программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова;
7.Технология «Как воспитать здорового ребёнка» В.Г. Алямовской.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым
планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом
возраста детей.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад
оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на
прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и
физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно
образовательной деятельности (далее НОД);
 при проведении режимных моментов;
 при взаимодействии с родителями (законными представителями)
 свободная деятельность
Продолжительность НОД:
*во 2 группе раннего возраста (дети от2 до 3 лет) – 10 минут;
*в младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
*в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
*в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
*в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены
перерывы продолжительностью 10 минут.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при
этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются
национально-культурные, климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа:
развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей

для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни
в современных условиях.

3.Содержания и качества подготовки воспитанников
3.1 Оценка и анализ содержания и качества подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования, проводилась оценка индивидуального
развития детей. Мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и
мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов
освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на
анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе
образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение
за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ
продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые
педагогом. В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров,
т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями.
Мониторинг детского развития
Основная задача этого вида мониторинга- выявить индивидуальные особенности развития
каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной
работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности. Система
образовательного мониторинга состоит из первичного (в начале учебного года), и итогового (в
конце учебного года) диагностических измерений. В конце учебного года (в мае) проводится
основная итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения
сотрудниками детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего
проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка.
Мониторинг позволяет наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется
возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребенка.
Мониторинг детского развития за 2019 учебный год
МКДОУ Садовский детский сад
Среднее значение по группе:
Больше 3,8 – нормативный вариант развития.
От 2,7 до 3,7 – показатели проблем в развитии личности ребёнка.
Менее 2,2 – несоответствие развития личности ребёнка возрасту.

Показатели в баллах

Результаты мониторинга образовательного процесса (по образовательным
областям)
4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

физ.разв. соц. раз. познание речь худ.-эстет.

Показатели в балллах

Результаты мониторинга детского развития (уровни развития интегративных
качеств)

4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

1
2
3
4
5
6
7
8
9
качество качество качество качество качество качество качество качество качество

1 полугодие

3

2,9

3,1

3,3

3,1

2,8

2,6

2,7

3

2 полугодие

4,2

4,1

4,25

3,89

3,86

3,88

4

3,96

4,1

Вывод:
Результаты мониторинга говорят о том, что воспитанники детского сада
справляются с требованиями основной образовательной программы. Устойчивая
динамика развития прослеживается по всем 5-м направлениям.

4.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Оценка качества образования в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с
«Положением о системе оценки качества образования» и «Положением о системе внутреннего
мониторинга деятельности ДОУ», позволяющее оценить эффективность образовательной
деятельности на основе следующих критериев:
 оценка степени реализации образовательной программы (на основе оценки уровня
освоения ООП ДО воспитанниками)
 эффективность методической работы: соответствие возрастания мастерства педагогов,
затрат времени и усилий на методическую работу;
 уровень мотивации педагогов;
 сформированность у педагогов рефлексии своей педагогической деятельности;
 улучшение психологического климата, рост творческой активности педагогов,
удовлетворенность результатами своего труда.
В учреждении используются следующие виды административного и общественного
контроля: контроль исполнения законодательства РФ, оперативный, фронтальный,
тематический предупредительный и разные его формы. Качество дошкольного образования
отслеживается в процессе педагогической диагностики и мониторинга состояния
образовательной деятельности учреждения. Педагогическая диагностика воспитателя

(специалиста) направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его
индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на
понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития,
предвидение его поведения в будущем. Мониторинг направлен на отслеживание качества
 результатов деятельности учреждения в текущем учебном году;
 педагогического процесса, реализуемого в учреждении;
 качества условий деятельности учреждения (анализ условий предусматривает оценку
профессиональной компетентности педагогов и оценку организации развивающей предметнопространственной среды).
Одним из направлений ВСОКО является оценка деятельности ДОУ родительской
общественностью. Оценка деятельности за 2019 год проводилась в рамках апробации
инструментария для оценки качества дошкольного образования, в реализации которого
МКДОУ Садовский детский сад принял участие:
В опросе приняло участие 86 родителей
1.Удовлетворены открытостью, полнотой и доступностью размещенной на стендах
информации о деятельности образовательной организации 86.05 %. Затруднились
ответить 9.3 %
2.Обращались к сайту для получения информации о работе образовательной
организации 81.4 %
3.Удовлетворены открытостью, полнотой и доступностью информации на сайте
организации 76.74 %. Затруднились ответить 15.12 %
4.Удовлетворены открытостью, полнотой и доступностью информации на сайте
организации 76.74 %. Затруднились ответить
5.Комфортностью условий предоставления услуг в образовательной организации
удовлетворены 86.05 % родителей. Затруднились ответить 3.49 %
6.Считают доброжелательными и вежливыми работников образовательной организации
при первичном контакте 93.02 %. Затруднились ответить 3.49 %
7.Считают сотрудников образовательной организации доброжелательными и вежливыми
при постоянном посещении 91.86 Затруднились ответить 4.65 %.При этом сочли это
общение вежливым и доброжелательным со стороны работников 90.7 %
8.Пользовались дистанционными способами взаимодействия с сотрудниками
образовательной организации 88.37 %.
Вывод: : Система оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями законодательства, позволяет анализировать и планировать деятельность
учреждения.

5.Качества кадрового обеспечения
Общее количество сотрудников ДОУ – 47 человек, из них:

- руководящий состав – 1 человек (заведующий ДОУ);
- педагогический состав – 21 человек.
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Есть свободная вакансия 0,5 логопеда, 1 ставка дефектолога.
Анализ педагогического состава ДОУ:
- по образованию:
высшее – 10 чел.;
среднее специальное – 11 чел.;
- по квалификации:
высшая категория – 5 чел.;
первая категория – 8 чел.;
соответствие занимаемой должности –5 чел.;
без категории –3 чел.;
- по стажу работы:
от 0 до 2 лет – 0 чел.;
от 2 до 5 лет – 2 чел.;
от 10 и более –18 чел.
Анализ педагогического состава показал, что перед руководителем стоит задача по
пополнению коллектива молодыми специалистами. Более 69 % педагогов имеют стаж работы
свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они
целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и
педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности.
Педагоги
самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать
методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют
способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.

Анализ профессионального уровня педагогического коллектива
год

Численны

образование

категория

10 чел

1

11

Дошколь.

Без

21

профес.

Среднее
СЗД

2019

Дошколь.

Среднее

первая

профес..

Высшее

высшая

Высшее

5

5

8

5

3

категории

й состав

Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в
вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной
среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего

педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного
процесса ДОУ:
№

Тема

1 1.Подготовка, организация
и проведение мероприятия
«Рождество Христово»

Дата и место
проведения
15.01.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

2 1 Открытый просмотр
непосредственно
образовательной
деятельности
«Числовой ряд»
3 1Подготовка и проведение
тематического
педагогического совета
«Педагогическое
сопровождение детей с ОВЗ
– ФГОС в ДОУ»

4 1.Консультации для
педагогов ДОУ:
1. «Методические
рекомендации по
организации режимных
моментов в ДОУ».
2. «Советы по организации
самообразования педагогам
детского сада».
5 1.Организация,
подготовка детей в
республиканском
конкурсе благопожеланий
среди воспитанников ДОУ
посвященный
калмыцкому
национальному празднику
Цаган Сар.

20.01.2019
МКДОУ
Садовский

Ответственные
Воспитатели:
Медко М.А., Ищенко О.И, Антонова
М.А.
Муз. рук.
Чиаберашвили Н.Г.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатель
Пащенко Е.Ю.

детский сад
29.01.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

01.02.2019
МКДОУ

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели:
Ищенко О.И., Дещеня А.Н., Толочко
Е.А.

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.

Садовский
детский сад

09.02.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
ПДО
Тихонова С.П.

6 1.Организация и
проведения мероприятия
«Цаган Сар

15.02.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

1.Организация,
7 подготовка и проведение
мероприятий к
23 Февраля (с участием
пап воспитанников).

21-22.02.2019

8 1.Организация и
проведение на базе ДОУ
Муниципального этапа
конкурса «Воспитатель
года – 2019».

05.03.2019

9 1.Организация и
проведение мероприятий
посвященных 8 Марта

МКДОУ
Садовский
детский сад

МКДОУ
Садовский
детский сад

06-07.03.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

1 1.Организация и
0 подготовка воспитанников
на муниципальный
легкоатлетический кросс.

23.03.2019
на базе
Садовской
СОШ№2 им.
Д.А. Маковкина

1 1 Открытый просмотр
1 непосредственно
образовательной
деятельности
«По дорогам радуги»

28.03.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
ПДО Тихонова С.П.
Воспитатель
Дещеня А.Н.
Мук. Рук.
Лукманова Е.В.
Чиаберашвили Н.Г.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук.
Лукманова Е.В.. Чиаберашвили Н.Г.
Воспитатели групп
Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатель
Попова О.В.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук.
Лукманова Е.В.. Чиаберашвили Н.Г.
Воспитатели групп
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Инст. по физ.
Юдина Т.А.
1 место:
Антонова Ира. Колганов Матвей
2 место
Гринько Артем, Лисник Вероник
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатель
Дещеня А.Н.
Муз. рук.
Лукманова Е.В.

1 1.Организация и
2 проведение
муниципального
Семинара –практикума
«Одарённый ребенок –
особая ценность для
общества»
1.Презентация «Система
выявления и поддержки
одаренных детей в условиях
ДОУ».
2.Деловая игра с педагогами
«Страна одаренных»
3.Выступление из опыта
работы «Формы работы с
одаренными детьми в ДО
1.Подготовка и проведение
1 отборочных этапов на
муниципальную
3 интеллектуальную игру
«Знайка»
1.Открытое мероприятие
НОД «Итоговоеотборочное» (Пащенко
Е.Ю.)
2.Открытое мероприятие
НОД «Итоговоеотборочное» (Ищенко О.И.
и Антонова М.А.)
1 1.Подготовка участника,
4 участие в
республиканском этапе
«Воспитатель года -2019»

28.03.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

16-18.04.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

23-25.04.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатель
Дещеня А.Н.
Муз. рук.
Лукманова Е.В.

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели:
Пащенко Е.Ю., Ищенко О.И.,
Антонова М.А.

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели:
Попова О.В. (участник)
Антонова Н.А.

1 1.Организация и
5 проведение мероприятий к
Дню Победы 9Мая.
1. Праздничное развлечение,
2.Конкурс чтецов,
3. Экскурсия к монументу,
4.Участие педагогов ДОУ в
районном мероприятие
(шествие).
1 1.Организацияи,
6 проведение на базе ДОУ
муниципального этапа
интеллектуальной игры
«Знайка».

1.Организация и
1 проведение мероприятия
«Праздник Калмыцкого
7 чая»

07-09.05.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

14.05.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

23.05.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

И.о. начальника Отдела образования
администрации Сарпинского РМО РК
Тихонова В. Б-Х.
Учитель начальных классов МКОУ
«Садовская СОШ №2 имени Д.А.
Маковкина, руководитель РМО
Пазухина С.В.
Учитель начальных классов МКОУ
«Садовская СОШ №1Бадгаева А.А.
Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели:
Толочко Е.А., Доценко Л.И.
Победитель команда «Эрудиты» подготовительная группа Б МКДОУ
Садовский детский сад
Призёры: команда «Почемучки» подготовительная группа А
МКДОУ Садовский детский сад,
команда «Знайки» Дошкольного
отделения Шарнутовской СОШ им.
Санджарыкова.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
ПДО Тихонова С.П.
Инст. по физ.
Юдина Т.А.
Воспитатели групп

1 1.Итоговый
8 педагогический совет
«Анализ итогов за 2018 –
2019 учебный год»

28.05.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

1 1.Организация и
9 проведение выпускных
праздников.

30-31.05.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

2 1.Участие в августовском
0 совещании педагогических
работников РК
«Ключевые ориентиры
совершенствования
системы образования РК в
контексте национального
проекта «Образование»

20.08.2019

2 1.Участие в августовском
1 муниципальном
совещании педагогических
работнков.

22.08.2019

Элиста

Садовская Сош
№2 им. Д.А.
Маковкина

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук.
Лукманова Е.В., Чиаберашвили Н.Г.
Воспитатели подготовительных групп:
Пащенко Е.Ю., Ищенко О.И.,
Антонова М.А.
Завхоз
Саламахина З.В.

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.

2 1.Участие в
2 республиканской
конференции педагогов
ДОО РК».

24 09.2019
Элистинский
педагогический
колледж им.
Х.Б. Канукова.

2 1.Установочный
3 педагогический совет «На
пороге нового учебного
года 2019 – 2020»

27.08.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

2 1.Организация и
4 проведение экскурсии в
школу на праздничною
линейку 1 Сентября.

02.09.2019
На базе
Садовской СОШ
№1

2 1.Организация и
5 проведение мероприятий
по антитеррористической
деятельности «Дети
против Террора».

03.09.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

2 1.Участие в
6 республиканском
туристическом слете
педагогов, посвященном
Году детского туризма»

С 13-15.09.2018
п. Аршан

2 1 Подготовка, организация 22.09.2019
Садовский Дом
7 и выступление
Культуры
воспитанников на
празднике села Садовое.

2 1.Организация и
8 проведение мероприятия
«День дошкольного
работника» с
приглашением ветеранов
отросли.

МКДОУ
Садовский
детский сад

2 1 Участие в V
9 муниципальной
Спартакиаде посвященной
Международному Дню
учителя,

02.10.2019
Шарнутовская
СОШ им. Б.С.
Санджарыкова

27.09.2019

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатель ДОУ
Ищенко О.И.
2место
«Конкурс поваров»
1 место
«Конкурс газет»
1 место
«Представление команд»
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук.
Лукманова Е.В., Чиаберашвили Н.Г.
Воспитатели:
Дещеня А.Н., Лысенко В.И.
Бурбина Е.А., Попова О.В.

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

3 1.Организация и
0 реализация
Всероссийского
природоохранного
социальнообразовательного проекта
«Эколята-Дошколята»

15.10.2019 по

3 1.Организация и
1 реализация
экспериментальной
республиканской
площадки по
экономическому
воспитанию
дошкольников.

15.10.2019 по

3 1.Организация детей и
2 участие в муниципальных
соревнованиях по
легкоатлетическому
кроссу «Золотая осень»

11.10.2019
Садовская
Сош№2 им. Д.А.
Маковкина

01.06.2020г.
МКДОУ
Садовский
детский сад

01.06.2020г.
МКДОУ
Садовский
детский сад

3 1.Организация и
30.103 проведение осенних
01.11.2019
праздников
МКДОУ
2.выставка поделок из
природного материала
Садовский
(работа с родителями)
детский сад
«Дары осени»
3 1Участие воспитанников
15.11.2019
4 ДОУ в муниципальном
Отдел
отборочном этапе
образования
конкурса детского рисунка
«Крылья ангела» (в
администрации
рамках муниципальной
Сарпинского
акции «Мама я тебя
РМО
люблю»).

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели ДОУ:
Бурбина Е.А.
Антонова Н.А.

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели ДОУ:
Бурбина Е.А.
Дещеня А.Н
Лысенко В.И.
Попова О.В.

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Инст. по физ.
Юдина Т.А.
1 место:
Дьяконов Тимур, Смирнов Василиса
2 место
Панасенко Гриша, Назарова Рита
3 место
Елынко Артем, Шишканова Ксюша.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

3 1.Участие в
5 республиканском
конкурсе «Лучший
педагогический проект»

3 1.Организация и
6 проведение мероприятий
посвященных Дню
Матери.

22.11.2019
Элиста
КРИПКРО

22.-25.11.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

3 1.Муниципальный
7 семинар – практикум
(организация и
проведение)
«Использование
инновационных технологий
в соответствии с ФГОС ДО»
1 Презентация
«Инновационная
деятельность в ДОУ» (из
опыта работы)
2 Мастер- класс
«Музыкально –
дидактические игры с
использованием ИКТ»
3Презентация
«Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ» » (из
опыта работы)
4 Презентация проекта
«Сохраним ёлку»
5 Мастер- класс «Играем
профессию выбираем»
3 1.Организация и
8 проведение мероприятия
«Международный День
инвалидов»

28.11.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ
Антонова Н.А., Бурбина Е.А.,
Медко М.А., Ищенко О.И.
Диплом 2 степени
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Мук. Рук.
Лукманова Е.В.
Чиаберашвили Н.Г.

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагог-психолог
Медко Г.А.
Воспитатели:
Мучкаева Л.Л.
Антонова Н.А.
Толочко Е.А.
Муз. рук.
Лукманова Е.В.

03.12.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагог – психолог
Медко Г.А.
Воспитатель групп

3 1Участие в
9 муниципальной акции
«Покормите птиц»

06.12.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели ДОУ
Медко М.А., Бурбина Е.А.,
Лысенко В.И.

4 1.Подготовка и проведение 18.12.2019
0 мероприятия «Зул»
МКДОУ
совместно с родителями
Садовский
воспитанников ДОУ
детский сад

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук.
Лукманова Е.В. и
Чиаберашвили Н Г.
ПДО Тихонова С.П.
Воспитатели групп.

4 .Подготовка и проведение
1 мероприятий: «Новый
год» «Мастерская Деда
Мороза» совместно с
родителями
воспитанников ДОУ

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук.
Лукманова Е.В. и
Чиаберашвили Н Г.
Воспитатели групп.

25-27.12.2019
МКДОУ
Садовский
детский сад

Вывод:
Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка

6.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Методическое и библиотечно-информационное обеспечение соответствует реализуемым
программам и отвечает современным требованиям. ДОУ укомплектовано информационносправочной, учебно-методической литературой, периодическими изданиями, необходимыми
для осуществления образовательного процесса. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах детского сада и ежегодно
пополняется методической и детской художественной литературой. Для обеспечения успешной
и целенаправленной работы педагогов в оснащение методического кабинета имеются:
- нормативные документы;
- учебно-методическое обеспечение (программы, учебные пособия, рекомендации по
каждому разделу программы, опыты работы, перспективные планы, тематические проекты,
конспекты занятий и других форм организации детской деятельности в разных возрастных
группах);
- репродукции картин, дидактические пособия, раздаточный и демонстрационный
материал; - подписные периодические издания;
- электронная библиотека;
- используются электронные образовательные ресурсы.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами. В ДОУ существует единая
локальная сеть, имеется высокоскоростной доступ в сеть «Интернет».
Вывод: учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемых образовательных программ и отвечает современным требованиям

7.Оценка материально-технической базы.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической
базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих
СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.
В ДОУ функционирует 9 групп. В каждой группе есть свое спальное, игровое,
раздевальное, умывальное и туалетное помещение.
.
В детском саду так же имеется:
 музыкально - физкультурный зал;
 кабинет заведующего;
 методический кабинет;
 медицинский блок:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
 прачечная;
 пищеблок, включающий – горячий цех, холодный цех, кладовая для овощей, кладовая.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым
оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей
ДОУ.
Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность:
эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного
образования.
Музыкально - физкультурный зал используется для непосредственно образовательной,
спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с
воспитанниками используется музыкальный центр и электронное пианино.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом
по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материальнотехническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание,
территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация
рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:







постоянно проводится сезонное точечное озеленение территории;
проведен косметический ремонт кухни;
проведён косметический ремонт лестничных пролетов и помещений;
постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп
путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для
игровой, так и образовательной деятельности;
в течении учебного года приобреталась методическая литература и методические
пособия соответствующие ФГОС

Вывод:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные
ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
САДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

подлежащие самообследованию

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

174 человек

1.1.1

В режиме полного дня ( 10.5 часов)

174 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет

16 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 7 лет

158 человека

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:

174 человек/
100 %

1.4.1

В режиме полного дня (10.5 часов)

174 человека/
100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

3
0,5 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии

3
0,5 %

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

0
0%

1.5.3

По присмотру и уходу

3
0,5 %

1.5

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

6.9 дней

21 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

10 человек/ 49%

1.7.2

Численность/удельный вес численности

10 человек/ 49%

педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

11 человек/ 51%

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

11 человек/ 51%

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

18 человек/ 80 %

1.8.1

Высшая

5 человек/ 26 %

1.8.2

Первая

8 человек/ 45%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человек/10 %

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/ 26%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1 человека/
6%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

15 человека/
74 %

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в

21 человек/ 100%

образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

21 человек
100 %

1 человек/
9.35 человек

1.15.1

Музыкального руководителя

2

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

1

2.

Инфраструктура:

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

2.07 кв. м

96.66 кв. м

РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в
ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют
дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать
следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в
условиях работы по ФГОС ДО.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы по ФГОС
ДО через:
- использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое
взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры.
- повышение квалификации на курсах,
- прохождение процедуры аттестации.
2. Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на
занятие)
использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях развития
когнитивных процессов
3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
- создание персональных страниц педагогов на сайте ДОУ;
- ведение групповых страниц на сайте дошкольного учреждения;
- создать систему консультирования родителей через сайт ДОУ

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Отчет о результатах самообследования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад за 2023 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
САМООБСЛЕДОВАНИЕ на сайт Садовский детский сад.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».