художественное творчество Художественная литература (вне НОД). ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 1 1 2 2 - 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками НОД, реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и ходе режимных моментов Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками НОД, реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и ходе режимных моментов. Программа предполагает организацию данной деятельности за рамка НОД, в совместной, самостоятельной деятельности и ходе режимных моментов. Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками НОД, реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и ходе режимных моментов. Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками НОД, реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и ходе режимных моментов. 10 10 10 13 14 10 2 2 12 2 2 12 2 2 15 2 3 16 Рисование Аппликация Лепка Музыка Физическая культура Социально-коммуникативное развитие 2 2.1 ежедневно Итог инвариантной части Вариативная (модульная) часть Калмыцкий язык Итого вариативная часть Итого НОД в неделю Базисный учебный план 2 группа раннего возраста Возраст детей 2-3 года По действующему СанПиН для детей возраста 2-3 года планируют 10 (базовая часть) в неделю продолжительностью не более 10 минут. Общее астрономическое время НООД в часах в неделю 1час 40 минут. Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут. 1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 2 2.1 Базовая часть (инвариативная) Количество занятий в неделю Формирование элементарных математических представлений. Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность (за рамками НОД). Формирование целостной картины мира Коммуникация. Чтение художественной литературы, социально – коммуникативное (за рамками НОД). Художественное Рисование Творчество Лепка Аппликация Музыка Физическая культура (одно на свежем воздухе) Итого Вариативная часть Калмыцкий язык Итого вариативная часть Итого НОД в неделю - Базисный учебный план 1 2 1 1 2 3 10 10 младшая группа Возраст детей 3-4 года По действующему СанПиН для детей возраста 3-4 лет планируют 10 (базовая часть) в неделю продолжительностью не более 15 минут. Общее астрономическое время НООД в часах в неделю 3 часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия. Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут. Базовая часть (инвариативная) 1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 2 2.1 Формирование элементарных математических представлений. Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность (за рамками НОД). Формирование целостной картины мира Коммуникация. Чтение художественной литературы, социально – коммуникативное (за рамками НОД). Художественное Рисование Творчество Лепка Аппликация Музыка Физическая культура (одно на свежем воздухе) Итого Вариативная часть Калмыцкий язык Итого вариативная часть Итого НОД в неделю Количество занятий в неделю 1 1 1 1 0,5 0,5 2 3 10 2 2 12 Базисный учебный план Средняя группа Возраст детей 4-5 лет По действующему СанПиН для детей возраста 4-5 лет планируют 10 (базовая часть) в неделю продолжительностью не более 20 минут. Общее астрономическое время НООД в часах в неделю 4 часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия. Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут. 1 Базовая часть (инвариативная) Количество занятий в неделю Формирование элементарных математических представлений. Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность (за рамками НОД). Формирование целостной картины мира Коммуникация. Чтение художественной литературы, социально – коммуникативное (за рамками НОД). Художественное Рисование Творчество Лепка Аппликация Музыка Физическая культура (одно на свежем воздухе). Итого Вариативная часть Калмыцкий язык Итого вариативная часть Итого НОД в неделю 1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 2 2.1 1 1 1 0,5 0,5 2 3 10 2 2 12 Базисный учебный план Старшая группа Возраст детей 5-6 лет По действующему СанПиН для детей возраста 5-6 лет планируют 13 (базовая часть) в неделю продолжительностью не более 25 минут. Общее астрономическое время НОД в часах в неделю 6 часа 15 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия. Во второй половине не чаще 2-3 раза в неделю. 1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 2 2.1 Базовая часть (инвариативная) Количество занятий в неделю Конструктивная деятельность Формирование элементарных математических представлений. Познавательно исследовательская деятельность (за рамками НОД). 1 1 Формирование целостной картины мира Коммуникация. Чтение художественной литературы, социально – коммуникативное (за рамками НОД). Художественное Рисование Творчество Лепка Аппликация Музыка Физическая культура Итого Вариативная часть Калмыцкий язык Итого вариативная часть Итого НОД в неделю Базисный учебный план 1 2 2 0,5 0,5 2 3 13 2 2 15 Подготовительная группа Возраст детей 6-7 лет По действующему СанПиН для детей возраста 6-7 лет планируют 14 (базовая часть) в неделю продолжительностью не более 30 минут. Общее астрономическое время НОД в часах в неделю 8 часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык -2) занятия. Во второй половине дня не чаще 2-3 раза в неделю 1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 2 2.1 Базовая часть (инвариативная) Количество занятий в неделю Конструктивная деятельность Формирование элементарных математических представлений. 1 2 Познавательно – исследовательская деятельность (за рамками НОД). Формирование целостной картины мира Коммуникация. Чтение художественной литературы, социально – коммуникативное (за рамками НОД). Художественное Рисование Творчество Лепка Аппликация Музыка Физическая культура Итого Вариативная часть Калмыцкий язык Итого вариативная часть Итого НОД в неделю ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 2 2 0,5 0,5 2 3 14 2 2 16 Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МКДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления планирования является: 1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273 - ФЗ 2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) Министерства образования и науки 3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049 – 13 (Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 29 мая 2013 года №28564); 4. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; 5. Устав МКДОУ Садовский детский сад; 6.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ Садовский детский сад. В структуру плана МКДОУ Садовский детский сад: Обязательная часть НОД (инвариантная), которая реализует Федеральный государственный образовательный стандарт в части НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МКДОУ . Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом. Реализация учебного плана предполагает: - обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. - соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана. Объем учебной нагрузки в течении недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013 г. №28564). В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Содержание образовательных областей реализуется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования разработанной на основе содержания Примерной образовательной программы «От рождения до школы», для детей 2 – 7 лет. В 2021 – 2022 учебном году в МКДОУ функционирует 9 групп: 2 группа раннего возраста (2 – 3года) – 1 Младшая группа (3 – 4 года) – 2 Средняя группа (4 – 5 лет) – 2 Старшая группа (5 – 6 лет) – 2 Подготовительная (6 – 7 лет) - 2 В структуре учебного плана во всех группах выделена только инвариантная (обязательная) часть, которая обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования и составляет 100% от общего нормативного времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность. Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования). В первой половине дня в младших и средних группах планируется не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей старшего дошкольного возраста НОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х – 3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерыв составляет не менее 10 минут. В середине НОД проводится физкультминутка. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы. В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей к школьным условиям обучения. Количество НОД и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г. №28564. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет- не более 15 минут, от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. (СанПиН 2.4.1.3949-13 от 29.05.2013г. №28564, пункт 11.10.). Максимально доступный объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй ранней группе не превышает 20 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 минут и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах 75 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. (СанПиН 2.4.1.3949-13 от 29.05.2013г. №28564, пункт 11.11.). Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. (СанПиН 2.4.1.3949-13 от 29.05.2013г. №28564, пункт 11.12.). Программы обеспечивают целостность образовательного процесса, содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: Физическое развитие; Познавательно; Речевое; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Основная цель воспитательно-образовательного процесса МКДОУ: Реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Старший воспитатель МКДОУ Садовский детский сад Даваева М.П.