художественное
творчество
Художественная литература (вне
НОД).
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1
1
1
2
2
-
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
Программа
предполагает
организацию данной
деятельности за
рамками НОД,
реализуется в ходе
совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов
Программа предполагает
организацию данной
деятельности за рамками
НОД, реализуется в ходе
совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.
Программа
предполагает
организацию данной
деятельности за рамка
НОД, в совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.
Программа предполагает
организацию данной
деятельности за рамками
НОД, реализуется в ходе
совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.
Программа
предполагает
организацию данной
деятельности за
рамками НОД,
реализуется в ходе
совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.
10
10
10
13
14
10
2
2
12
2
2
12
2
2
15
2
3
16
Рисование
Аппликация
Лепка
Музыка
Физическая культура
Социально-коммуникативное
развитие
2
2.1
ежедневно
Итог инвариантной части
Вариативная (модульная) часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого НОД в неделю
Базисный учебный план
2 группа раннего возраста
Возраст детей 2-3 года
По действующему СанПиН для детей возраста 2-3 года планируют 10 (базовая часть) в неделю продолжительностью не более 10 минут.
Общее астрономическое время НООД в часах в неделю 1час 40 минут.
Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут.
1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
2
2.1
Базовая часть (инвариативная)
Количество занятий в неделю
Формирование элементарных математических представлений.
Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность (за рамками
НОД).
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы, социально – коммуникативное (за рамками
НОД).
Художественное
Рисование
Творчество
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура (одно на свежем воздухе)
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого НОД в неделю
-
Базисный учебный план
1
2
1
1
2
3
10
10
младшая группа
Возраст детей 3-4 года
По действующему СанПиН для детей возраста 3-4 лет планируют 10 (базовая часть) в неделю продолжительностью не более 15 минут.
Общее астрономическое время НООД в часах в неделю 3 часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия.
Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут.
Базовая часть (инвариативная)
1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
2
2.1
Формирование элементарных математических представлений.
Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность (за
рамками НОД).
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы, социально – коммуникативное (за
рамками НОД).
Художественное
Рисование
Творчество
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура (одно на свежем воздухе)
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого НОД в неделю
Количество занятий в неделю
1
1
1
1
0,5
0,5
2
3
10
2
2
12
Базисный учебный план
Средняя группа
Возраст детей 4-5 лет
По действующему СанПиН для детей возраста 4-5 лет планируют 10 (базовая часть) в неделю продолжительностью не более 20 минут.
Общее астрономическое время НООД в часах в неделю 4 часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия.
Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут.
1
Базовая часть (инвариативная)
Количество занятий в неделю
Формирование элементарных математических представлений.
Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность (за рамками
НОД).
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы, социально – коммуникативное (за рамками
НОД).
Художественное
Рисование
Творчество
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура (одно на свежем воздухе).
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого НОД в неделю
1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
2
2.1
1
1
1
0,5
0,5
2
3
10
2
2
12
Базисный учебный план
Старшая группа
Возраст детей 5-6 лет
По действующему СанПиН для детей возраста 5-6 лет планируют 13 (базовая часть) в неделю продолжительностью не более 25 минут.
Общее астрономическое время НОД в часах в неделю 6 часа 15 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия.
Во второй половине не чаще 2-3 раза в неделю.
1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
2
2.1
Базовая часть (инвариативная)
Количество занятий в неделю
Конструктивная деятельность
Формирование элементарных математических представлений.
Познавательно исследовательская деятельность (за рамками НОД).
1
1
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы, социально – коммуникативное (за
рамками НОД).
Художественное
Рисование
Творчество
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого НОД в неделю
Базисный учебный план
1
2
2
0,5
0,5
2
3
13
2
2
15
Подготовительная группа
Возраст детей 6-7 лет
По действующему СанПиН для детей возраста 6-7 лет планируют 14 (базовая часть) в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Общее астрономическое время НОД в часах в неделю 8 часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык -2) занятия.
Во второй половине дня не чаще 2-3 раза в неделю
1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
2
2.1
Базовая часть (инвариативная)
Количество занятий в неделю
Конструктивная деятельность
Формирование элементарных математических представлений.
1
2
Познавательно – исследовательская деятельность (за рамками НОД).
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы, социально – коммуникативное (за
рамками НОД).
Художественное
Рисование
Творчество
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого НОД в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1
2
2
0,5
0,5
2
3
14
2
2
16
Планирование непосредственно образовательной деятельности по реализации общеобразовательной программы муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МКДОУ, учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления планирования является:
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012
№ 273 - ФЗ
2.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ
Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155)
Министерства образования и науки
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в
дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049 – 13 (Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 29
мая 2013 года №28564);
4. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;
5. Устав МКДОУ Садовский детский сад;
6.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ
Садовский детский сад.
В структуру плана МКДОУ Садовский детский сад:
Обязательная часть НОД (инвариантная), которая реализует Федеральный государственный образовательный стандарт в части НОД,
формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МКДОУ .
Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом.
Реализация учебного плана предполагает:
- обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии возрастными особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
- соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части
учебного плана.
Объем учебной нагрузки в течении недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013 г. №28564).
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Содержание образовательных областей реализуется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования разработанной на основе содержания Примерной образовательной программы «От рождения до школы», для детей 2 – 7
лет.
В 2021 – 2022 учебном году в МКДОУ функционирует 9 групп:
2 группа раннего возраста (2 – 3года) – 1
Младшая группа (3 – 4 года) – 2
Средняя группа (4 – 5 лет) – 2
Старшая группа (5 – 6 лет) – 2
Подготовительная (6 – 7 лет) - 2
В структуре учебного плана во всех группах выделена только инвариантная (обязательная) часть, которая обеспечивает выполнение
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и составляет 100% от общего нормативного времени, отводимого на
непосредственно образовательную деятельность.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по
вариативной частям планирования). В первой половине дня в младших и средних группах планируется не более двух интеллектуальных
форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей старшего дошкольного возраста НОД во второй половине
дня планируется не чаще 2-х – 3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерыв
составляет не менее 10 минут. В середине НОД проводится физкультминутка. При построении воспитательно-образовательного процесса
учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников,
спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой
образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы.
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью
преемственности детей к школьным условиям обучения. Количество НОД и ее продолжительность, время проведения соответствуют
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г. №28564.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет- не более 15 минут, от 3 до
4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет
не более 30 минут. (СанПиН 2.4.1.3949-13 от 29.05.2013г. №28564, пункт 11.10.).
Максимально доступный объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй ранней группе не превышает 20 минут, в
младшей и средней группах не превышает 30 минут и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах 75 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. (СанПиН 2.4.1.3949-13 от 29.05.2013г.
№28564, пункт 11.11.).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. (СанПиН 2.4.1.3949-13 от 29.05.2013г. №28564, пункт 11.12.).
Программы обеспечивают целостность образовательного процесса, содействуют эффективному решению преемственности при
постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка
дошкольного возраста по основным направлениям:
Физическое развитие;
Познавательно;
Речевое;
Художественно-эстетическое;
Социально-коммуникативное;
Основная цель воспитательно-образовательного процесса МКДОУ:
Реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в
воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Старший воспитатель
МКДОУ Садовский детский сад
Даваева М.П.