Учебный план на 2025 2026уч.год

художественное
творчество

Коммуникация (речевое развитие)
Художественная литература (вне
НОД).

1
ежедневно

1
ежедневно

2
ежедневно

2
ежедневно

1

1

1

2

2

-

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

2
3

2
3

2
3

2
3

2
3

Организация данной
деятельности за
рамками занятий,
реализуется в ходе
совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов

Организация данной
деятельности за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.

Организация данной
деятельности за рамка
занятий, в совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.

Организация данной
деятельности за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.

Организация данной
деятельности за
рамками занятий,
реализуется в ходе
совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.

10

10

10

13

14

10

2
2
12

2
2
12

2
2
15

2
3
16

Рисование
Аппликация
Лепка

Музыка
Физическая культура
Социально-коммуникативное
развитие

2
2.1

2
ежедневно

Итог инвариантной части
Вариативная (модульная) часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого НОД в неделю

Базисный учебный план
2 группа раннего возраста
Возраст детей 2-3 года
По действующему СанПиН для детей возраста 2-3 года планируют 10 (базовая часть) в неделю
продолжительностью не более 10 минут. Общее астрономическое время занятий в часах в неделю
1час 40 минут.
Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут.
Базовая часть (инвариативная)

1
1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4
1.1.5
2
2.1

Формирование элементарных математических
представлений.
Познавательно исследовательская и
конструктивная деятельность.
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Социально – коммуникативное.
Художественное
Творчество

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура (одно на свежем воздухе)
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого занятий в неделю

Количество занятий в неделю
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов

1
2
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов

1
1
2
3
10
10

Базисный учебный план
младшая группа
Возраст детей 3-4 года
По действующему СанПиН для детей возраста 3-4 лет планируют 10 (базовая часть) в неделю
продолжительностью не более 15 минут. Общее астрономическое время занятий в часах в неделю 3
часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия.
Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут.
1
1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4
1.1.5
2
2.1

Базовая часть (инвариативная)

Количество занятий в неделю

Формирование элементарных математических
представлений.
Познавательно исследовательская и
конструктивная деятельность

1

Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы
Социально – коммуникативное
Художественное
Творчество

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура (одно на свежем воздухе)
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого занятий в неделю

Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в ходе
совместной, самостоятельной деятельности и в ходе
режимных моментов

1
1
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов

1
0,5
0,5
2
3
10
2
2
12

Базисный учебный план
Средняя группа
Возраст детей 4-5 лет
По действующему СанПиН для детей возраста 4-5 лет планируют 10 (базовая часть) в неделю
продолжительностью не более 20 минут. Общее астрономическое время занятий в часах в неделю 4
часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия.
Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут.
1

Базовая часть (инвариативная)

Количество занятий в неделю

Формирование элементарных математических
представлений.
Познавательно исследовательская и
конструктивная деятельность

1

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4
1.1.5
2
2.1

Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы
Социально – коммуникативное.
Художественное
Творчество

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура (одно на свежем воздухе).
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого занятий в неделю

Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов

1
1
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов

1
0,5
0,5
2
3
10
2
2
12

Базисный учебный план
Старшая группа
Возраст детей 5-6 лет
По действующему СанПиН для детей возраста 5-6 лет планируют 13 (базовая часть) в неделю
продолжительностью не более 25 минут. Общее астрономическое время занятий в часах в неделю 6
часа 15 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия.
Во второй половине не чаще 2-3 раза в неделю.
1
1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4
1.1.5
2
2.1

Базовая часть (инвариативная)

Количество занятий в неделю

Конструктивная деятельность
Формирование элементарных математических
представлений.
Познавательно исследовательская деятельность
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Социально – коммуникативное.

1
1

Художественное
Творчество

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого занятий в неделю

1
2
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов

2
0,5
0,5
2
3
13
2
2
15

Базисный учебный план
Подготовительная группа
Возраст детей 6-7 лет
По действующему СанПиН для детей возраста 6-7 лет планируют 14 (базовая часть) в неделю
продолжительностью не более 30 минут. Общее астрономическое время занятий в часах в неделю 8
часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык -2) занятия.
Во второй половине дня не чаще 2-3 раза в неделю
1
1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4
1.1.5
2
2.1

Базовая часть (инвариативная)

Количество занятий в неделю

Конструктивная деятельность
Формирование элементарных математических
представлений.
Познавательно – исследовательская деятельность

1
2

Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы,
Социально – коммуникативное.

1
2

Художественное
Творчество

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого занятий в неделю

Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов

2
0,5
0,5
2
3
14
2
2
16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование образовательной деятельности по реализации образовательной программы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
образовательном учреждении с учетом специфики МКДОУ, учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления планирования является:

1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012
№ 273 - ФЗ
2.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года
№1155)
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21:
4

«Федеральная Образовательная программа ДО» Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации № 1028, от 25 ноября 2022 год.

5. Устав МКДОУ Садовский детский сад;
6.Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ
Садовский детский сад.

В структуру плана МКДОУ Садовский детский сад:
Обязательная часть (инвариантная), которая реализует Федеральный государственный
образовательный стандарт в части образовательной деятельности, формируемая участниками
образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МКДОУ Садовский
детский сад.
Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом.
Реализация учебного плана предполагает:
- обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии возрастными
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
- соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области,
которое определено в инвариантной части учебного плана.

Объем учебной нагрузки в течении недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений (в СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Содержание образовательных областей реализуется в соответствии общеобразовательной
программой дошкольного образования разработанной на основе содержания «Федеральная
Образовательная программа ДО» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
№ 1028, от 25 ноября 2022 год.
 В 2024 – 2025 учебном году в МКДОУ функционирует 7 групп:
 2 группа раннего возраста (2 – 3года) – 1
 Младшая группа (3 – 4 года) – 1
 Средняя группа (4 – 5 лет) – 2
 Старшая группа (5 – 6 лет) – 1
 Подготовительная (6 – 7 лет) - 2
В структуре учебного плана во всех группах выделена только инвариантная (обязательная)
часть, которая обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и составляет 100% от общего нормативного времени, отводимого на образовательную
деятельность.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую
половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования). В первой
половине дня в младших и средних группах планируется не более двух интеллектуальных форм, в
группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей старшего дошкольного
возраста занятия во второй половине дня планируется не чаще 2-х – 3-х раз в неделю,
преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерыв составляет
не менее 10 минут. В середине занятия проводится физкультминутка. При построении
воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников,
спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания
дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других
областей Программы.
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение занятий
интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей к школьным
условиям обучения. Количество занятий и ее продолжительность, время проведения соответствуют
требованиям (СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет- не
более 10 минут, от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для
детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. (СП 2.4.364820, СанПиН 1.2.3685-21).

Максимально доступный объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй
ранней группе не превышает 20 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 минут и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах 75 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
– не менее 10 минут. (СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. (СП 2.4.3648-20,
СанПиН 1.2.3685-21).
Программы обеспечивают целостность образовательного процесса, содействуют
эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в
другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного
возраста по основным направлениям:
 Физическое развитие;
 Познавательно;
 Речевое;
 Художественно-эстетическое;
 Социально-коммуникативное;
Основная цель воспитательно-образовательного процесса МКДОУ:
Реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на
осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Старший воспитатель
МКДОУ Садовский детский сад

Даваева М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Отчет о результатах самообследования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад за 2023 год

САМООБСЛЕДОВАНИЕ на сайт Садовский детский сад.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».