художественное
творчество
Коммуникация (речевое развитие)
Художественная литература (вне
НОД).
1
ежедневно
1
ежедневно
2
ежедневно
2
ежедневно
1
1
1
2
2
-
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
2
3
2
3
2
3
2
3
2
3
Организация данной
деятельности за
рамками занятий,
реализуется в ходе
совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов
Организация данной
деятельности за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.
Организация данной
деятельности за рамка
занятий, в совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.
Организация данной
деятельности за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.
Организация данной
деятельности за
рамками занятий,
реализуется в ходе
совместной,
самостоятельной
деятельности и ходе
режимных моментов.
10
10
10
13
14
10
2
2
12
2
2
12
2
2
15
2
3
16
Рисование
Аппликация
Лепка
Музыка
Физическая культура
Социально-коммуникативное
развитие
2
2.1
2
ежедневно
Итог инвариантной части
Вариативная (модульная) часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого НОД в неделю
Базисный учебный план
2 группа раннего возраста
Возраст детей 2-3 года
По действующему СанПиН для детей возраста 2-3 года планируют 10 (базовая часть) в неделю
продолжительностью не более 10 минут. Общее астрономическое время занятий в часах в неделю
1час 40 минут.
Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут.
Базовая часть (инвариативная)
1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
2
2.1
Формирование элементарных математических
представлений.
Познавательно исследовательская и
конструктивная деятельность.
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Социально – коммуникативное.
Художественное
Творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура (одно на свежем воздухе)
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого занятий в неделю
Количество занятий в неделю
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов
1
2
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов
1
1
2
3
10
10
Базисный учебный план
младшая группа
Возраст детей 3-4 года
По действующему СанПиН для детей возраста 3-4 лет планируют 10 (базовая часть) в неделю
продолжительностью не более 15 минут. Общее астрономическое время занятий в часах в неделю 3
часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия.
Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут.
1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
2
2.1
Базовая часть (инвариативная)
Количество занятий в неделю
Формирование элементарных математических
представлений.
Познавательно исследовательская и
конструктивная деятельность
1
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы
Социально – коммуникативное
Художественное
Творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура (одно на свежем воздухе)
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого занятий в неделю
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в ходе
совместной, самостоятельной деятельности и в ходе
режимных моментов
1
1
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов
1
0,5
0,5
2
3
10
2
2
12
Базисный учебный план
Средняя группа
Возраст детей 4-5 лет
По действующему СанПиН для детей возраста 4-5 лет планируют 10 (базовая часть) в неделю
продолжительностью не более 20 минут. Общее астрономическое время занятий в часах в неделю 4
часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия.
Количество занятий в первой половине дня не более 2-х. перерыв между занятиями 10 минут.
1
Базовая часть (инвариативная)
Количество занятий в неделю
Формирование элементарных математических
представлений.
Познавательно исследовательская и
конструктивная деятельность
1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
2
2.1
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы
Социально – коммуникативное.
Художественное
Творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура (одно на свежем воздухе).
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого занятий в неделю
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов
1
1
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов
1
0,5
0,5
2
3
10
2
2
12
Базисный учебный план
Старшая группа
Возраст детей 5-6 лет
По действующему СанПиН для детей возраста 5-6 лет планируют 13 (базовая часть) в неделю
продолжительностью не более 25 минут. Общее астрономическое время занятий в часах в неделю 6
часа 15 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык) занятия.
Во второй половине не чаще 2-3 раза в неделю.
1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
2
2.1
Базовая часть (инвариативная)
Количество занятий в неделю
Конструктивная деятельность
Формирование элементарных математических
представлений.
Познавательно исследовательская деятельность
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Социально – коммуникативное.
1
1
Художественное
Творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого занятий в неделю
1
2
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов
2
0,5
0,5
2
3
13
2
2
15
Базисный учебный план
Подготовительная группа
Возраст детей 6-7 лет
По действующему СанПиН для детей возраста 6-7 лет планируют 14 (базовая часть) в неделю
продолжительностью не более 30 минут. Общее астрономическое время занятий в часах в неделю 8
часа 00 минут, в которые включено 2 дополнительных (калмыцкий язык -2) занятия.
Во второй половине дня не чаще 2-3 раза в неделю
1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
2
2.1
Базовая часть (инвариативная)
Количество занятий в неделю
Конструктивная деятельность
Формирование элементарных математических
представлений.
Познавательно – исследовательская деятельность
1
2
Формирование целостной картины мира
Коммуникация.
Чтение художественной литературы,
Социально – коммуникативное.
1
2
Художественное
Творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическая культура
Итого
Вариативная часть
Калмыцкий язык
Итого вариативная часть
Итого занятий в неделю
Организация данной деятельности проходит за рамками
занятий, реализуется в
ходе совместной,
самостоятельной деятельности и в ходе режимных
моментов
2
0,5
0,5
2
3
14
2
2
16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование образовательной деятельности по реализации образовательной программы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
образовательном учреждении с учетом специфики МКДОУ, учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления планирования является:
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012
№ 273 - ФЗ
2.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года
№1155)
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21:
4
«Федеральная Образовательная программа ДО» Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации № 1028, от 25 ноября 2022 год.
5. Устав МКДОУ Садовский детский сад;
6.Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ
Садовский детский сад.
В структуру плана МКДОУ Садовский детский сад:
Обязательная часть (инвариантная), которая реализует Федеральный государственный
образовательный стандарт в части образовательной деятельности, формируемая участниками
образовательного процесса (вариативная), которая учитывает особенности МКДОУ Садовский
детский сад.
Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом.
Реализация учебного плана предполагает:
- обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии возрастными
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
- соблюдение объема образовательной нагрузки на изучение каждой образовательной области,
которое определено в инвариантной части учебного плана.
Объем учебной нагрузки в течении недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений (в СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Содержание образовательных областей реализуется в соответствии общеобразовательной
программой дошкольного образования разработанной на основе содержания «Федеральная
Образовательная программа ДО» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
№ 1028, от 25 ноября 2022 год.
В 2024 – 2025 учебном году в МКДОУ функционирует 7 групп:
2 группа раннего возраста (2 – 3года) – 1
Младшая группа (3 – 4 года) – 1
Средняя группа (4 – 5 лет) – 2
Старшая группа (5 – 6 лет) – 1
Подготовительная (6 – 7 лет) - 2
В структуре учебного плана во всех группах выделена только инвариантная (обязательная)
часть, которая обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и составляет 100% от общего нормативного времени, отводимого на образовательную
деятельность.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую
половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям планирования). В первой
половине дня в младших и средних группах планируется не более двух интеллектуальных форм, в
группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей старшего дошкольного
возраста занятия во второй половине дня планируется не чаще 2-х – 3-х раз в неделю,
преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерыв составляет
не менее 10 минут. В середине занятия проводится физкультминутка. При построении
воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников,
спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания
дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других
областей Программы.
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение занятий
интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей к школьным
условиям обучения. Количество занятий и ее продолжительность, время проведения соответствуют
требованиям (СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет- не
более 10 минут, от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для
детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. (СП 2.4.364820, СанПиН 1.2.3685-21).
Максимально доступный объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй
ранней группе не превышает 20 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 минут и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах 75 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
– не менее 10 минут. (СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. (СП 2.4.3648-20,
СанПиН 1.2.3685-21).
Программы обеспечивают целостность образовательного процесса, содействуют
эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в
другую. Содержание программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного
возраста по основным направлениям:
Физическое развитие;
Познавательно;
Речевое;
Художественно-эстетическое;
Социально-коммуникативное;
Основная цель воспитательно-образовательного процесса МКДОУ:
Реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на
осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Старший воспитатель
МКДОУ Садовский детский сад
Даваева М.П.