Отчет о самообследовании 2018 год

Процедуру самообследования МКДОУ Садовский детский сад регулируют следующие нормативные
документы и локальные акты:








Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п.
3,13,ст.29 п.3).
Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.

Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от
29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе
анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также
подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной
организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— функционирования внутренней системы качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

1.Аналитическая часть
Раздел 1. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности
1.1.Общая характеристика дошкольного учреждения:
Полное наименование ДОО

Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждения Садовский детский сад

Краткое наименование ДОО

МКДОУ Садовский детский сад

Учредитель

Сарпинское районное муниципальное образования
Республика Калмыкия

Функции и полномочия Учредителя

администрация Сарпинского районного муниципального

осуществляет

образования Республики Калмыкия.

Функции и полномочия учредителя
в части образовательной
деятельности

Отдел образования администрации Сарпинского районного
муниципального образования Республики Калмыкия.

Адрес ДОО

Республика Калмыкия Сарпинский район с Садовое пер
Песчаный 24

Режим работы

пребывания в группах дошкольного возраста – 10,5 часов.

График работы МКДОУ:

понедельник - пятница: 7.30 - 18.00
выходные: суббота, воскресение, праздничные дни

Телефон

8(847 41) 2-32-50

e-mail

Svetlana160962@mail.ru

Адрес сайта

www.dssadovoe.jimdo.com

Должность руководителя

Заведующий

Фамилия, имя, отчество
руководителя

Литвиненко Светлана Олеговна

Структура:

МКДОУ Садовский детский сад посещают дети с 2 до 7 лет, а
так же дети-инвалиды

Общее количество групп

9

списочный состав

189

Лицензия на образовательную
деятельность:

регистрационный №1291 от 11.11.2016 г серия А 08Л01 №
00002578 бессрочная, выдана Министерством образования и
науки Республики Калмыкия

Лицензия на осуществление
медицинской деятельности:

ЛО-08-01-000465 от 14 октября 2015 года серия РК-08 №
0000285
бессрочная,
выдана
Министерством
здравоохранения Республики Калмыкия.

1.2.Организационно правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Наличие свидетельств:
а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 19.02.2001
г. серия 08 № 000142822
б) Свидетельство о постановке на учет в Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №
2 по Республике Калмыкия от 29.03.2001 г.
1.3. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
-Устав утвержден распоряжением администрации Сарпинского РМО РК № 159-р от 07.12.2017 г
1.4. Наличие локальных актов образовательного учреждения
-Правила внутреннего распорядка дня несовершеннолетних воспитанников МКДОУ
Садовский детский сад.
-Порядок восстановления воспитанников МКДОУ Садовский детский сад.
-Порядок отчисления воспитанников МКДОУ Садовский детский сад.
-Порядок приёма детей на обучение по основной образовательной программе дошкольного
образования в МКДОУ Садовский детский сад.
-ПОЛОЖЕНИЕ об основной образовательной программе МКДОУ Садовский детский сад.

-ПОЛОЖЕНИЕ о системе мониторинга, достижения детьми целевых ориентиров и планируемых
результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ
Садовский детский сад.
-ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ МКДОУ САДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.
-Правила внутреннего трудового распорядка
-ПОЛОЖЕНИЕ о расследовании и учёте несчастных случаев с воспитанниками и работниками МКДОУ
Садовский детский сад.
-ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
в МКДОУ Садовский детский сад.
-ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
-Положение об общем родительском собрании МКДОУ Садовский детский сад
-Положение об общем собрании трудового коллектива
-Положение о персональных данных работников МКДОУ
-Положение о сайте
-Положение о групповых помещениях
-Положение о дошкольной группе
-Положение о наставничестве
-Положение о персональных данных воспитанников и их родителей
-Положение о прохождении медосмотра
-Положение о Совете родителей
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОУ имеются в наличии.
2.Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012
г. №273-ФЗ,приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования».
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим
персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует
Уставу и функциональным задачам ДОУ. Управление осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Организационная структура
управления дошкольным учреждением представляет собой совокупность всех органов с присущими им
функциями. В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание работников
Образовательного учреждения, Педагогический совет Образовательного учреждения. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об
Общем собрании работников Образовательной организации, Положение о Педагогическом совете.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятие
ими решений устанавливаются на заседании Педагогического совета и Общем собрании работников в
соответствии с законодательством Российской Федерации. В детском саду соблюдаются социальные
гарантии участников образовательного процесса. Контроль является неотъемлемой частью
управленческой системы ДОУ. В течение учебного года за педагогической деятельностью
осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны
заведующего, старшего воспитателя, результаты которого обсуждались на рабочих совещаниях и
педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы. Все виды
контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания помощи
педагогам в педагогическом процессе, являются действенным средством стимулирования педагогов к
повышению качества образования.

1.Общественное управление

Собрание трудового
коллектива

Педагогический совет

Совет родителей

2.Административное
управление

заведующий

завхоз

Старший
воспитатель

Медицинская
сестра

Обслуживающий
персонал

воспитатели

Вспомогательный
персонал

Специалисты
му
3.Дети, родители
Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

3.Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Контингент воспитанников МКДОУ Садовский детский сад формируется с учетом одновозрастного
принципа, вида дошкольного учреждения. Количество групп в МКДОУ определяется в зависимости от
санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости в соответствии с
новыми правилами СанПиН. Порядок комплектования групп на новый учебный год производится
ежегодно на 1 сентября. В течение года проводится доукомплектование учреждения в соответствии с
нормативами наполняемости групп. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 п.19 количество детей в
группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется
исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Порядок приема воспитанников в образовательную организацию и отчисление определяются
нормативно правовым актом администрации Сарпинского районного муниципального образования
Республики Калмыкия
3.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников.
Общее количество групп – 9;
списочный состав -189 детей
из них:
вторая группа раннего возраста с 2 до 3 лет- (23 ребенка)
младшая группа с 3 до 4 лет ( 41ребенок)
средняя группа с 4 до 5 лет (35 детей )

старшая группа с 5 до 6 лет (42 ребенка )
подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет ( 44 ребенка)
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100 %
Всего мальчиков - 96 девочек – 93
От 2-3х лет
Девочек- 3
Мальчиков-16

3-х до 4 лет
Девочек- 22
Мальчиков-23

4-х до 5 лет
Девочек- 20
Мальчиков-18

5- лет до 6
Девочек-25
Мальчиков-18

6- лет до 7 лет
Девочек-23
Мальчиков-21

Вывод: Из таблицы видно, что девочек в раннем возрасте значительно меньше, чем мальчиков, а в
дошкольном возрасте девочек больше, чем мальчиков. В обобщенных показателях, количественный
состав мальчиков превышает количественный состав девочек. Такая же тенденция наблюдалась и в
прошедшем 2017 учебном году (мальчиков было 48%, девочек – 52%). Согласно полученным данным,
воспитателям всех возрастных групп рекомендовано при организации развивающий предметнопространственной среды учитывать также и гендерный аспект.
в 2018 г МКДОУ Садовский детский сад посещали 2 ребенка инвалида
4. Содержание образовательной деятельности и характеристика
воспитательно-образовательного процесса
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования,
используются информационные технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки
воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого
и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные
мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная
деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МКДОУ Садовский детский сад определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и
реализуемой учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Комплексные программы:
1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой + методическое
обеспечение к Программе;
Парциальные программы:
1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
программа для дошкольных образовательных учреждений;
2. Программа нравственно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста
«Непреходящие ценности «малой» Родины» Пчелинцевой Е.В.
3. Программа музыкального развития «Музыкальные шедевры» О.О.Радынова)
4. Парциальная программа «Ритмическая мозаика» (А. И. Буренина)
5. Программа эстетического воспитания детей Авторы: Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина
6.Программа «Наш дом природа» Н.А. Рыжова;
7.Технология «Как воспитать здорового ребёнка» В.Г. Алямовской.

Педагогические технологии:
— проектный метод
— интегрированный подход
— проблемный метод обучения
— информационно-коммуникационные технологии.
МКДОУ Садовский детский сад поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями::
районной детской библиотекой, Садовским Домом Культуры, СОШ №1 и СОШ №2, Краеведческий
музей, ДЮСШ, ЦРД, детской поликлиникой.
Детский сад осуществляет преемственность с СОШ № 1 и СОШ № 2.
Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план
мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы,
воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
— Проводилась диагностика готовности детей к школе
— Экскурсии различной направленности.
Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив
опирается на нормативные документы:






Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организации
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические
игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.
Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе
устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и
художественно-эстетического направлений.
Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных
задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
-совместная деятельность детей и взрослого;
-Непосредственно-образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
-самостоятельная деятельность детей;
-взаимодействие с семьями воспитанников социальными партнерами.
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
Учебной перегрузки нет.
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном
учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. Результатом работы с одаренными детьми
является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Достижение воспитанников в конкурсах и соревнованиях 2018 год
№
п/п
1

2
3

Мероприятие
Муниципальные
соревнования
по
легкоатлетическому
кроссу
«Золотая осень»
Муниципальный
этап
конкурса «Азы безопасности»
Региональные соревнования
«Открытый
турнир
по
легкоатлетическому кроссу,
посвященный
памяти
воспитанников
спортивной

Ф.И.О,руководител
я, должность
Юдина
Т.А
инструктор по физо
Воспитатель
Ищенко О.И
Юдина
Т.А
инструктор по физо

участники
Чекарева
Люба,
Евсеев
денис,Пазухин
Максим,
Афанасьева
Настя,
Савин
Семен,Чернованова Аня
Хахидзе Софико
Пазухин Максим, Афанасьева
Настя,
Савин
Семен,Чернованова Аня

Результативно
сть
1,2,3 место

3 место
1,2,3 место

4

5.

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

школы
С
Потапова,А.Иванникова,
А
Пазухина.
Конкурс чтецов «Я помню , я
горжусь»

Муниципальный
этап
интеллектуальной
игры
«Знайка»
Центр дополнительного
образования А Коменского
образовательный портал
«Рыжий кот»
Муниципальные
соревнования по
легкоатлетическом у кроссу
«Золотая Осень» в
возрастной группе 2012 г и
младше на дистанции 200 м
Открытый турнир по
легкоатлетическому
кроссу,посвященный памяти
воспитанников спортивной
школы С Потапова,А
Иванникова, А Пазухина
Открытый трунир по легкой
атлетике посвященный 100летию юбилея Автономии
Калмыкии
Всероссийский творческий
конкурс « Мой любимый
край»
Всероссийский творческий
конкурс « Мой любимый
край»
Всероссийский творческий
конкурс « Мой любимый
край»
Всероссийский творческий
конкурс « Мой любимый
край»
Всероссийский творческий
конкурс « Мой любимый
край»
Всероссийский творческий
конкурс « Мой любимый
край»
Всероссийский творческий
конкурс « Мой любимый
край»
Всероссийский творческий
конкурс « Мой любимый
край»
Всероссийский
центр
проведения
и разработки
интерактивных мероприятий

Дещеня
А.Н,
Бурбина Е.А
Ищенко
О.И,Антонова М.А
Нестерова
Л.Ф
Доценко Л.И
Даваева
М.П,
Воронко В.В
Нестерова
Л.Ф,Доценко Л.И

Чемидов Давид,Кускеева Настя,
Панасенко Гриша.
Скабелин Ваня, Хахидзе Софико,
Черняева Маша
Мукабенов
Саша,
Убушаев
Родион, Бондаренко Кирилл
Крахмалева Олеся, Чекарева
Люба, Саклакова Вероника.
Убушаев Родион,Евсеев Денис,
Уланова Даяна.

1,2,3 место

Доценко Л.И

Харченко Маргарита

Диплом
степени

Юдина Т.А

1,2,3 место
1,2,3 место
1,2,3 место
1,2,3 место

Антонова Ира
Лисник Вероника
Гринько Артем
Колганов Матвей

Грамота
1 место
2 место
2 место
1 место

Скабелин Ваня
Прихоженко Демьян
Колганов Матвей
Антонова Ира
Лисник Вероника
Манханова Заяна

Грамота
1место
2 место
3 место
1место
2 место
3 место

Юдина Т.А

Лисник Вероника

3 место

Ищенко О.И

Баклашкина Настя
«Рассвет в степи»

Диплом
Лауреат

Ищенко О.И

Черняева Маша
«Сайгаки на водопое»

Диплом
Лауреат

Ищенко О.И

Скабелин Ваня
«Моя Калмыкия»

Диплом
Лауреат

Антонова М.А

Лисник Вероника
«Мой любимый край»

Диплом
Лауреат

Антонова М.А

Баклашкина Настя
«Весенние тюльпаны»

Диплом
Лауреат

Антонова М.А

Черняева Маша
« Калмыцкие степи»

Диплом
Лауреат

Медко М.А

Березина Даша
«Хорошо в деревне летом»

Диплом
Лауреат

Медко М.А

Галаева Амина
«В гостях у бабушки в деревне»

Диплом
Лауреат

Доценко Л.И

Бондаренко Максим

Диплом
лауреата 2
степени
Победитель
всероссийского

Юдина Т.А

1

19

Всероссийский
центр
проведения
и разработки
интерактивных мероприятий

Доценко Л.И

Колганова Вероника

20

БУ ДПО РК «Калмыцкий
республиканский
институт
повышения
квалификации
работников образования»

Доценко Л.И

Жаркова Олеся

21

БУ ДПО РК «Калмыцкий
республиканский
институт
повышения
квалификации
работников образования»

Доценко Л.И

Полынова Эрвена

22

БУ ДПО РК «Калмыцкий
республиканский
институт
повышения
квалификации
работников образования»

Медко Г.А

Умкеева Заяна

23

Педразвитие всероссийское
образовательное издание

Тихонова С.П

Скабелин Вова

24

БУ ДПО РК «Калмыцкий
республиканский
институт
повышения
квалификации
работников образования»

Ищенко О.И

Панасенко Вова

25

БУ ДПО РК «Калмыцкий
республиканский
институт
повышения
квалификации
работников образования»

Ищенко О.И

Лисник Вероника

26

БУ ДПО РК «Калмыцкий
республиканский
институт
повышения
квалификации
работников образования»

Ищенко О.И

Черняева Маша

27

БУ ДПО РК «Калмыцкий
республиканский
институт
повышения
квалификации
работников образования»

Ищенко О.И

Хахидзе Софико

28

БУ ДПО РК «Калмыцкий
республиканский
институт
повышения
квалификации
работников образования»

Антонова М.А

Цымбалова Настя

29

БУ ДПО РК «Калмыцкий
республиканский
институт
повышения
квалификации
работников образования»

Антонова М.А

Баклашкина Настя

конкурса
поделок
из
природного
материала
«Зимняя сказка
Диплом
лауреата 2
степени
Победитель
всероссийского
конкурса
поделок
из
природного
материала
«Волшебны
шар»
Диплом 2
степени
Рисунок
«Веселый сн
еговик»
Диплом 2
степени
Рисунок
«Волшебный
снег»
Диплом 2
степени
Рисунок
«Зимняя
сказка»
Диплом 1
степени
Тестирование
«зима весна
лето осень»
Диплом 1
степени
Рисунок»Зима
пришла-зиме
дорогу»
Диплом 2
степени
Рисунок «
Елочка
красавица»
Диплом 1
степени
Рисунок Ночная
сказка
Диплом 2
степени
Рисунок
Подарок для
белочки
Диплом 3
степени
Рисунок
Зимние забавы
Диплом 2
степени
Рисунок
Мое любимое
время года

30

БУ ДПО РК «Калмыцкий
республиканский
институт
повышения
квалификации
работников образования»

Антонова М.А

Антонова Ира

Диплом 1
степени
Рисунок
Снежная ночь»

31

Всероссийское
Слова Педагога

Тихонова С.П

Мулаева Альмана

Диплом 1место
Тестирование
«от весны до
зимы»

издание

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание
разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются
приоритетные задачи:
— повышение педагогической культуры родителей;




приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:

 анкетирование;
 наглядная информация;
 выставки совместных работ;
 групповые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Работает консультативная служба специалистов: педагога-психолога, музыкального руководителя,
медсестры
Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с
ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

5.Качество образовательной работы ДОУ
5.1.Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план
прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки
воспитателей.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 98%.
Количественная информация о базовом уровне образования педагогических и руководящих
работников учреждения
Выпускники образовательных
Дошкольные образовательные учреждения
учреждений
Руководящие работники
Педагогические работники
Выпускники ВГСПУ
Выпускники КГУ
Выпускники др. ВУЗОВ
Выпускники
Элистинского
педагогического колледжа им.
Х.Б. Канукова
Выпускники других ССУЗов
всего

1

1

5
3
3
11

21

Вывод: Базовый уровень педагогических и руководящих работников достаточно высок.
выпускники ВГСПУ-6 человек;
Выпускники КГУ-3 человека
Выпускники др. ВУЗОВ- 3 человека
Выпускники Элистинского педагогического колледжа им. Х.Б. Канукова -11 человек
Распределение педагогических и руководящих работников учреждения по возрастным
категориям
Тип учреждения
Категория
работников

МКДОУ

Моложе
25 лет

25-29

руковод
педагоги

30-39

1

40-44

45-49

2

4

7

50-54

60 лет
И
старше

55-59

1
3

2

3

Вывод: Возрастной ценз педагогических работников от 30 до 60 лет.
Распределение педагогических и руководящих работников учреждения по стажу работы
Тип учреждения
Категория
работников
МКДОУ руковд
педагоги

До 3 лет

От 3-5

2

От 5-10

1

От 10-15

2

От 15-20

5

От 20более

и

1
8

4

Вывод: Состав педагогических кадров характеризуется как стабильный, высокопрофессиональный,
преобладает категория воспитателей и специалистов, имеющих стаж от 10 лет и более.

Информация о наличии квалификационной категории у педагогических и руководящих
работников
Тип учреждения
Категория
работников
МКДОУ
итого

Кол-во
работников с
Высшей к.к

Кол-во
работников с
1 к.к

Кол-во
работников с
сзд

Кол-во
Работников не
имеющих
категорию

4
4

1
6
7

5
5

6
6

руковод
педагоги

Общее
кол-во
1
21
22

Вывод: Высшую квалификационную категорию имеют -4 педагога,
первую – 6 педагогов,
соответствие занимаемой должности -5 педагогов,
без категории - 6 педагогов
Качественный анализ педагогических кадров

Тип учреждения
Категория
работников
МКДОУ
руковод
педагоги

Кол-во работников с
с высшим образованием

Кол-во работников с
Средне-специальным
образованием

1
9

11

Общее
кол-во
1
20

итого

10

11

21

Вывод: В учреждении высшее образование имеют 9-педагогов, среднее специальное -11 педагогов.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у
педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. В 2018 учебном году повысили
профессиональную квалификацию через систему КПК 16 педагогических работников: 20 педагогов приняли
участие в работе МО ДОУ.
Остальные педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом
РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
№

ФИО педагога

Должность

1

Антонова
Надежда
Александровн
а

воспитатель

2

Бурбина
Елена
Анатольевна

воспитатель

3

Толочко Елена
Александровн
а

воспитатель

4

Воронко Вера
Владимировна

воспитатель

5

Шовунова
Татьяна
Васильевна

воспитатель

6

Дещеня Алена
Николаевна

воспитатель

Тема КПК

Место прохождения

Профессиональная
переподготовка «Педагогическая
деятельность в ДО. Управление
воспитательно-образовательным
процессом в рамках реализации
ФГОС ДО» 274 часа.
14.06.2018год. Диплом
342404396317, рег.№ 56
Профессиональная
переподготовка «Педагогическая
деятельность в ДО. Управление
воспитательно-образовательным
процессом в рамках реализации
ФГОС ДО» 274 часа.
14.06.2018год. Диплом
342404396333, рег.№ 74
Профессиональная
переподготовка «Педагогическая
деятельность в ДО. Управление
воспитательно-образовательным
процессом в рамках реализации
ФГОС ДО» 274 часа.
14.06.2018год. Диплом
342404396330, рег.№ 70
Профессиональная
переподготовка «Педагогическая
деятельность в ДО. Управление
воспитательно-образовательным
процессом в рамках реализации
ФГОС ДО» 502 часа.
11.05.2018год. Диплом
342404396310, рег.№ 49
Профессиональная
переподготовка «Педагогическая
деятельность в ДО. Управление
воспитательно-образовательным
процессом в рамках реализации
ФГОС ДО» 274 часа.
23.05.2018год. Диплом
342404396311, рег.№ 57
Профессиональная
переподготовка «Педагогическая
деятельность в ДО. Управление
воспитательно-образовательным

Волгоград
«Межрегиональная
академия повышения
квалификации
руководителей и
специалистов»
Волгоград
«Межрегиональная
академия повышения
квалификации
руководителей и
специалистов»
Волгоград
«Межрегиональная
академия повышения
квалификации
руководителей и
специалистов»
Волгоград
«Межрегиональная
академия повышения
квалификации
руководителей и
специалистов»
Волгоград
«Межрегиональная
академия повышения
квалификации
руководителей и
специалистов»
Волгоград
«Межрегиональная
академия повышения
квалификации

7

Пащенко
Евгения
Юрьевна

воспитатель

8

Ищенко Ольга
Ивановна

воспитатель

9

Даваева
Марина
Петровна

Ст. воспитатель

10

Доценко
Людмила
Ивановна

воспитатель

11

Лысенко Вера
Ивановна

воспитатель

12

Чиаберашвили
Натела
Георгиевна

Муз. рук.

13

Попова Ольга
Владимировна

воспитатель

процессом в рамках реализации
ФГОС ДО» 274 часа.
14.06.2018год. Диплом
342404396318, рег.№ 59
«Развитие речи у детей с
расстройствами аутистического
спектра с применение подхода
DIR»
1.03 2018 год

руководителей и
специалистов»

Профессиональная
переподготовка «Педагогическая
деятельность в ДО. Управление
воспитательно-образовательным
процессом в рамках реализации
ФГОС ДО» 274 часа. 2018год.
Диплом 342404396312, рег.№ 51
«Состояние и перспективы
инклюзивного образования в
Республике Калмыкия»
31.01.2018 г.

Волгоград
«Межрегиональная
академия повышения
квалификации
руководителей и
специалистов»

Профессиональная
переподготовка
«Организация и методическое
сопровождение дошкольного
образования в соответствии с
требованиями ФГОС ДО»
Диплом № 3464
17.12.2018
350 часов
Профессиональная
переподготовка «Педагогическая
деятельность в ДО. Управление
воспитательно-образовательным
процессом в рамках реализации
ФГОС ДО» 274 часа.
14.06.2018год. Диплом
342404396334, рег.№ 75
Профессиональная
переподготовка «Педагогическая
деятельность в ДО. Управление
воспитательно-образовательным
процессом в рамках реализации
ФГОС ДО» 274 часа.
23.05.2018год. Диплом
342404396330, рег.№ 58
Профессиональная
переподготовка по программе
«Дошкольная педагогика и
психология: музыкальный
руководитель ФГОС ДО».
Диплом 342407138103 рег. №
78/4-350 31.05.2018 год. 268
часов.
«Заседание республиканского
клуба
«Пеликан» и «Постижение» 8
часов..15.03.2019
«Организация инновационной
деятельности в условиях
реализации ФГОС ДО»
С 08.04.2019 по 17.04.2019 г. 72
часа. «Организация

Московский
Государственный
ПсихологоПедагогический
Университет
(Дистант)

Элиста КРИПКРО

Волгоград
Гуманитарная
Академия
профессиональной
подготовки
специалистов
социальной сферы»
Волгоград
«Межрегиональная
академия повышения
квалификации
руководителей и
специалистов»
Волгоград
«Межрегиональная
академия повышения
квалификации
руководителей и
специалистов»
Санкт – Петербург
«Центр непрерывного
образования и
инноваций»

Элиста КРИПКРО

14

15

Медко
Галина
Александровн
а
Тихонова
Серятыр
Петровна

Педагог психолог
ПДО

инновационной деятельности
педагога в условиях реализации
ФГОС ДО» 17.04.2019г.
«Состояние и перспективы
инклюзивного образования в
Республике Калмыкия»
31.01.2018
«Современные образовательные
технологии в развитии родной
речи детей дошкольного
возраста в свете с ФГОС ДО»
С 22.10. – 31.10.2018г. 72 часа.

Элиста КРИПКРО

Элиста КРИПКРО

Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного
уровня (ДОУ, района, республики)
№
1

2

3

Мероприятия
Участие в работе
республиканского
августовского совещания
педагогических работников
1.Мастер класс для педагогов и
родителей «Играем профессию
изучаем»
Организационное заседание
1.Задачи на новый учебный год.
2. Составление плана работы.
3.Смотр «Готовность ДОУ к
новому учебному году»
4.Установочный педсовет
«Дети против террора»
Организация и проведение
Мероприятий:
1«Скорбная дата Беслана»
2.Семинар – совещание по
предупреждению
террористической угрозы.
3. Консультация для родителей
«Памятки по
антитеррористической
безопасности.

Дата и место
проведения
22.08.2018
Кетченеры

24-27.08.2018
МКДОУ

участники
Заведующий МКДОУ
Садовский детский сад
Литвиненко С.О.
ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатель
Толочко Е.А.
Рабочая группа ДОУ
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Рабочая группа ДОУ

3 – 4.09.2018
МКДОУ

ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагоги ДОУ

4

Ст. воспитатель МКДОУ
Садовский детский сад
2место
«Тур. Навыки»
3 место
«Тур. песня»

1.Участие в республиканском
туристическом слете
педагогов, посвященном 100летию системы
дополнительного образования
детей»

С 13-15.09.2018

5

1 Подготовка, организация и
выступление воспитанников
на празднике села Садовое.

22.09.2018

6

1.Организация детей и участие
в муниципальных
соревнованиях по
легкоатлетическому кроссу
«Золотая осень»

24.09.2018
Садовская Сош№2
им. Д.А. Маковкина

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Инст. по физ.
Юдина Т.А.
1 место:
Антонова Ира. Колганов Матвей
2 место
Гринько Артем, Лисник Вероника

7

1 Открытый просмотр
непосредственно
образовательной
деятельности
«Светофор» (аппликация)
2.Разработка плана работы
недели БДД по предупреждению
ДТТ.
3.Консультации, беседы для
родителей «Дети и улица»
4.Консультация для педагогов
ДОУ «Что должен знать
воспитатель о ПДД»
1.Организация и реализация
Всероссийского
природоохранного социальнообразовательного проекта
«Эколята-Дошколята»

10.10.2018

ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатель ДОУ
Толочко Е.А.

8

п. Аршан

МКДОУ

15.10.2018 по
01.06.2019г.

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук.
Лукманова Е.В., Чиаберашвили Н.Г.
Воспитатели:
Ищенко О.И., Пащенко Е.Ю.

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Воспитатели ДОУ:
Ищенко О.И
Антонова М.А.

9

10

11

12

1.Психологический тренинг
«Профилактика стрессов у
педагогов»

20.10.2018

1.Организация и проведение
осенних праздников
2.выставка поделок из
природного материала (работа с
родителями)
«Дары осени»

30.10-01.11.2018

1.Муниципальный семинар –
практикум (организация и
проведение)
«Художественно-эстетическое
воспитание детей и создание
комфортной обстановки в ДОУ
по ФГОС»
1 Презентация «Художественноэстетическое развитие
дошкольников по ФГОС» (из
опыта работы)
2.Деловая игра «Синтез
искусств»
3.Психологический тренинг
«Эмоциональное благополучие
ребенка в детском саду как
фактор комфортных условий
пребывания его в ДОУ»
4.Мастер-класс «Использование
в работе педагогов
инновационных техник по
образовательной области».
5.Доклад с элементами
практических рекомендаций
«Взаимодействие музыкального
руководителя и воспитателя
ДОУ»
1.Организация и проведение
мероприятий посвященных
Дню Матери.

МКДОУ

МКДОУ

22.11.2018
МКДОУ

ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.,
Педагог –психолог
Медко Г.А.

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук.
Лукманова Е.В. и Чиаберашвили Н Г.
Воспитатели групп, родители воспитанников.

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Педагог-психолог
Медко Г.А.
Воспитатели:
Ищенко О.И
Огнева Е.Н.
Бавуева В.И.
Муз. рук.
Лукманова Е.В.

22 и 28.11.2018

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук.
Лукманова Е.В. и Чиаберашвили Н Г.
Воспитатели подготовительных групп.

13

1.Подготовка и проведение
мероприятия «Зул» совместно
с родителями воспитанников
ДОУ

29.11.2018

14

1.Организация детей и участие
в XVI- открытом турнире по
легкой атлетике,
посвященного памяти
воспитанников Сарпинской
спортивной школы А.
Иванникова, С. Потапова, А.
Пазухина

15.12.2018

1.Подготовка и проведение
Новогодних мероприятий
2.Выставка новогодних
поделок «Мастерская Деда
Мороза»

25.-27-01.2018

15

На базе Садовской
СОШ №1

МКДОУ

Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук.
Лукманова Е.В. и Чиаберашвили Н Г.
ПДО Тихонова С.П.
Воспитатели групп.
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Юдина Т.А.
1 место
Скабелин Ваня, Антонова Ира
2 место
Прихоженко Демьян, Лисник Вероника
3 место
Колганов Матвей, Манханова Заяна
Ст. воспитатель МКДОУ
Даваева М.П.
Муз. рук.
Лукманова Е.В.. Чиаберашвили Н.Г.
Воспитатели групп

а также при участии в интернет конкурсах республиканского и всероссийского масштаба.

№
п/п
1

Мероприятие

Ф.И.О участника

Результативность

Всероссийский
конкурс
образовательных программ,
проектов и методических
разработок «Педагогический
поиск»
номинация
методический
материал.
Проект «Безопасные дороги»

Даваева
М.П,Ищенко
О.И,
Медко
М.А,
Антонова Н.А, Бурбина
Е.А

Диплом I степени. Победитель

2

Всероссийский
педагогический
ФГОС Образование

Ищенко О.И
конкурс

Всероссийский
педагогический
ФГОС Образование

конкурс

1 место
Педагогическая компетентность
воспитателя ДОУ в
соответствии с ФГОС
1 место
Развитие детей дошкольного
возраста

3

Ищенко О.И

4.

Всероссийский
педагогический
конкурс
«Экспертиза педагогических
знаний»

Антонова М.А

1 место
Развитие детей дошкольного
возраста

5.

Всероссийская олимпиада
«Педагогическая практика»

Антонова М.А

6.

Всероссийский
педагогический
ФГОС Образование

Медко М.А

1 место
Особенности развития детей
старшего возраста
1 место
Педагогическая компетентность
воспитателя ДОУ в
соответствии с ФГОС»
2 место
Теория и практика дошкольной

7.

Всероссийский
педагогический

конкурс
Медко М.А
конкурс

ФГОС Образование
8.

Всероссийский
педагогический
ФГОС Образование

педагогики
Медко М.А

2 место
Культура здорового образа
жизни

конкурс

9.

Всероссийская
олимпиада
«Педагоогическая практика»

Ищенко О.И

10

Всероссийская олимпиада
«Подари знания»

Ищенко О.И

11

Всероссийский
научнопрактический вебинар

Ищенко О.И, Антонова
М.А,
Шовунова
Т.В,
Пащенко Е.Ю

12

Муниципальный
этап
республиканского
конкурса«Педагог
года
Калмыкии»
в
номинации
«воспитатель
дошкольной
образовательной
организации».

Даваева М.П.

1 место
Особенности развития детей
старшего возраста
2 место
Дошкольная педагогика.Основы
понятия.
Развитие речи у детей с
расстройствами аутистического
спектра с применением подхода
DIR
1 место

13

Участие
в
финале
республиканского конкурса
«Педагог года Калмыкии-

Даваева М.П.

Диплом участника

14

Тематические курсы

Литвиненко С.О Даваева
М.П, Медко Г.А, Толочко
Е.А.

15

Марафон практикум

Медко М.А

16

распространение
педагогического опыта

Ищенко О.И

«Адаптивная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования: проектирование и
алгоритм реализации»
Сертификат-«Воспитатель
сегодня и завтра»
Свидетельство

На портале МААМ.ru
17

Онлайн-конференция
Инфоурок.

Ищенко О.И

18

Всероссийский
центр
проведения
и разработки
интерактивных мероприятий

Доценко Л.И

19

Всероссийский
центр
проведения
и разработки
интерактивных мероприятий

Доценко Л.И

20

Всероссийский
научнопрактический вебинар

Медко М.А
Антонова М.А
Ищенко О.И

21

Портал
педагога
всероссийский конкурс

Юдина Т.А

22

Вестник
педагога
образовательный портал

Юдина Т.А

Свидетельство
«Коммуникативно-речевая
культура как главная
составляющая
проффессионального
мастерства
педагога.Эффективные
практики взаимодействия»
Диплом куратора
Победитель всероссийского
конкурса поделок из природного
материала «Лес чудес»
Диплом куратора
Победитель всероссийского
конкурса поделок из природного
материала «Зимняя сказка
Сертификат
«Способы преодаления
избирательного пищевого
поведения у детей с РАС»
Диплом 1 место
Взаимодействие педагогов и
родителей в условиях
реализации ФГОС всех уровней
образования РФ»
Диплом 2 место
Здоровьесбережение в детском

саду как важнейшее условие
организации педагогического
процесса»
Сертификат тестирование
Физическое воспитание
дошкольников
2 место
Диплом

23

Вестник
педагога
образовательный портал

Юдина Т.А

24

Всероссийский
конкурс
Горизонты педагогики
Блиц олимпиада

Тихонова С.П

25

Дистанционный
институт
современного образования
Вебинар

Бурбина Е.А

Свидетельство Секреты
успешных публичных
выступлений

26

Центр
организации
и
проведения дистанционных
курсов для дошкольников

Бурбина Е.А

Диплом 1 место
«Технологии формирования
здорового образа жизни в
соответсвии с ФГОС ДО

1

Альманах
педагога
официальный сайт

2

Международный
педагогический
«Солнечный свет»

портал

Международный
педагогический
«Солнечный свет»

портал

3.

Сведения о публикациях
Доценко Л.И
Антонова Н.А

Антонова Н.А

Природа родного края
Конспект НОД по окружающему
миру
статья
«Проведение наблюдений и
экскурсий с детьми
дошкольного возраста»
Онлайн-конференция
Содержание требований ФГОС
ДОУ

4.

Региональная
научнопрактическая конференция г
Элиста

Даваева М.П, Медко Г.А

5

Всероссийская
олимпиада
«Педагогическая практика»

Антонова М.А

6

Публикация
материала
журнале
публикаций

Толочко Е.А

Сертификат
Конспект НОД по ФЭМП
«Проделки вируса или
интеллект сильнее всех»

7

публикация
международном
МААМ.ru

на
портале

Ищенко О.И

8

публикация
международном
МААМ.ru

на
портале

Ищенко О.И

Свидетельство
Мастер класс по изготовлению
поделок из бросового
материала «Дед Мороз и
Снегурочка»
Свидетельство
Фотоотчет «Работа с детьми с
Зпрр»

9

Вебинар портал «Солнечный
свет»

Антонова Н.А

10

Вебинар портал «Солнечный
свет»

Антонова Н.А

авторского
в
интернетпедагогических

Статья в республиканском
сборнике
«Состояние инклюзивного
образования в Республике
Калмыкия»
Диплом
1 место победитель

Сертификат
«Организация инклюзивного
образования в условиях
современной школы и детского
сада. Прикладной анализ
поведения»
Сертификат
Современный дошкольник:
проблемы воспитатния и
формирования социальной
адаптации»
Тема: «Социальные проблемы
семейного воспитания»

11

Дискуссионная площадка из
опыта работы Воскресных
школ

Медко М.А

12

распространение
педагогического опыта

Ищенко О.И

На портале МААМ.ru

Сертификат
«Воскресная школа на пороге
перемен: грани диалога; Миссия
воскрессной школы в
пространстве мира подростков
и родителей; Инерактивные
формы творческих инициатив
детей и взрослых»
Свидетельство
О публикации «Сказочный
домик для ёжика.Поделка из
соленого теста с применением
природных материалов»

Вывод:Педагогический коллектив МДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности.
5.2.Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует
достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию
эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды.
Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме.
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики
их достижений
Образовательные области

2018г

Познание

80%

Речевое развитие

83%

Художественно-эстетическое

79%

Социально-коммуникативное

82%

физическое

78%

Эффективность усвоения

81%

Вывод: Программа выполнена на 100 %. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о
положительной динамике в усвоении образовательной программы.
5.3.Мониторинг детского развития за 2018 учебный год
МКДОУ Садовский детский сад
Среднее значение по группе:
Больше 3,8 – нормативный вариант развития.
От 2,7 до 3,7 – показатели проблем в развитии личности ребёнка.
Менее 2,2 – несоответствие развития личности ребёнка возрасту.

Показатели в баллах

Результаты мониторинга образовательного процесса (по образовательным
областям)
4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

физ.разв. соц. раз. познание речь худ.-эстет.

Показатели в балллах

1 полугодие
2,9
3
2,8
2,5
2,8
Результаты
мониторинга
детского
развития
2 полугодие
4,1
4
4
3,93
3,9(уровни развития интегративных
качеств)
4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

1
2
3
4
5
6
7
8
9
качество качество качество качество качество качество качество качество качество

1 полугодие

3

2,9

3,1

3,3

3,1

2,8

2,6

2,7

3

2 полугодие

4,2

4,1

4,25

3,89

3,86

3,88

4

3,96

4,1

5.4. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного
учреждения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности,
стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе,
при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и
игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы
ребенка.
Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии,
цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой
ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного
потенциала дошкольников.
- ООП ДО
Комплексная
- «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного
программа и ее
образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой- М.:МОЗАИКА –
методическое
СИНТЕЗ, 2015
обеспечение
· Комарова Т.С. Детское художественное творчество. ФГОС.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. ФГОС.

- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей
дошкольников 4-7 лет. ФГОС.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми
2-7 лет. ФГОС.
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.
ФГОС
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного
возраста».
О. М. Князева, Р. Б. Стеркина. Программа «Я, ты, мы».
Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет.
ФГОС.
Парциальные
программы

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания
детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество».
О.Л.Князева, М.Д. Маханева . Программа «Приобщение к истокам русской народной
культуры».
· Л. В. Куцакова. ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ
САДУ».

Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию
воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей,
дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете
создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и
воспитанников.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.
6. Материально-техническая база образовательного учреждения
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие : раздевальную, игровую, туалетную, умывальную, спальную,
буфетную. В 2018 году в некоторых помещениях ДОУ заменено сантехническое оборудование.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Территория
детского сада имеет ограждение и разбита на следующие участки:
- 9 прогулочных участков, оборудованных малыми архитектурными формами, песочницами, столами со
скамейками, теневыми навесами
- спортивная площадка,
- хозяйственные постройки.
В целях улучшения материально - технического обеспечения ДОУ и приведения в соответствие
требований действующего санитарного законодательства за 2018 год в ДОУ приобретено: жалюзи в
кол-ве 39 шт, принтер, музыкальный центр, 3 водонагревателя, ковры 3х4 -5 шт
№ п/п
1
2

Наименование
Оборудование, сантехника
Жесткий инвентарь

%
обеспеченности
100 %
60 %

3.
Мягкий инвентарь
4.
Состояние здания
5.
Состояние внутреннего помещения
6.
Состояние участков
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п
Наименование
1
2
3
4
5
6
7
8

90 %
90 %
90 %
50 %
%
обеспеченности
40 %
70 %
50 %
80 %
50 %
50%
40 %
50 %

Игрушки
Музыкальные инструменты
Предметы декоративно-прикладного искусства
Картины, репродукции
Наглядные пособия
Технические средства обучения
Детская литература
Методическая литература

Вывод: Материально – техническая база детского сада требует обновления и совершенствования. В
групповых комнатах необходимо обновить игровое оборудование, детские кровати, стулья для
персонала, отсутствуют шкафы для верхней одежды персонала группы. Территория ДОУ нуждается в
модернизации: недостаточно спортивного и игрового оборудования больших и малых форм, теневые
навесы требуют ремонта.
6.Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организациях».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных
системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную
моральную и бытовую среду. Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем
направлениям:
— оздоровительная работа;
— лечебно-профилактическая работа;
— организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным
инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь
детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику
прививок. Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика
острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и
предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи. Медицинской сестрой ДОУ
ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Детской
поликлиникой осуществляет лечебно-профилактическая помощь детям, даются рекомендации
родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний,
проводится совместная работа с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях
детского сада. Проводятся профилактические мероприятия: осмотр детей во время утреннего приема,
антропометрические замеры, анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, ежемесячное
подведение итогов посещаемости детей, лечебно-профилактические мероприятия

6.1.Распределение детей по группам здоровья.
Показатели

С 1 группой здоровья
2018г

Со 2 группой
здоровья
2018г

С 3 группой
здоровья
2018г

С 4 группой
здоровья
2018г

Кол-во
детей
% от общего
числа детей

35

34

43

2

Вывод:Анализ распределения детей по группам здоровья показывает, что в 2018 году в детский сад
набираются дети преимущественно с III гр здоровья.
с 1 гр здоровья
2018 г- 35;
2 гр здоровья
2018 г- 34
3 гр здоровья
2018 г- 43
4 гр здоровья
2018 г- 2
Структура болезней воспитанников МКДОУ Садовский детский сад меняется в каждом учебном году и
зависит:



От состояния здоровья поступающих в детский сад детей
От качества проведения диспансеризации

Подлежало осмотру в 2018 г-135
Охвачено:114
Вывод:84,4%
Проведенный медосмотр детей детского сада показал, что в структуре заболеваний в
2018 году
1-место болезни КМС и соединительных тканей-11,4
2 место- болезни глаз и его придатков -5,3 %
3-место заболевание органов дыхания 3,5 %
-психические расстройства -3.5 %
7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
С целью обеспечения полноты реализации образовательной программы в детском саду
осуществляется контрольная деятельность: контроль содержания различных аспектов деятельности
Детского сада: организационно-педагогической, образовательной, финансово-хозяйственной и др,
контроль образовательного процесса.
Контроль реализации образовательной программы
проводится с целью выявления эффективности процесса по ее реализации, обнаружения проблем,
определения причин их появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на
приведение промежуточных результатов в соответствие с намеченными целями.
В годовом плане
Детского сада предусматривается периодичность проведения контроля и мероприятий по его
осуществлению. Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях
Педагогического совета, совещаниях при заведующей. В течение учебного года, в зависимости от
поставленных целей и задач, проводятся различные формы контроля. Сбор информации для анализа
включает: социометрические исследования, наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов
детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации воспитательнообразовательной работы, диагностических карт профессиональной компетентности педагогов,
открытых просмотров, недель профессионального мастерства, собеседования с педагогами и
родителями (законными представителями), анкетирование, анализ содержания информации в
родительских уголках. Внутренняя система оценки качества ДОУ в 2018 году рассматривала вопросы
по определению эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи
средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего
педагогического анализа; готовности детей подготовительной к школе группы к обучению в школе;
эффективности образовательного процесса по РЭМП у детей разных возрастных групп. А также
мониторинг профессиональных компетенции воспитателей по реализации ФГОС ДО, оценка
результатов диагностики детского развития.
В оперативном порядке проводился контроль: соблюдения правил внутреннего трудового распорядка,
готовности групп и кабинетов к новому учебному году, организации предметно-развивающей среды,
проведения мониторинга в ДОУ, создания базы данных о семьях воспитанников, соблюдения режимных
моментов, организации образовательной деятельности в течение дня, организации наблюдений в
природе, адаптации детей раннего возраста к детскому саду, сформированности у детей навыков
самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, культуры приёма пищи, организации игровой
деятельности в группах, работы педагога по формированию у дошкольников знаний о правилах

дорожного движения, выполнения должностных инструкций, организации физкультурных занятий и
утренней гимнастики, рациональности и эффективности организации хозяйственно-бытового труда во
всех возрастных группах (дежурство, поручения, коллективный труд), системы работы с детьми в уголке
природы, организации с детьми подвижных и спортивных игр в режиме дня, соблюдения режима дня и
организация работы группы с учетом специфики сезона, темы недели, проведения закаливающих
процедур, двигательной активность в режиме дня, условий в группах для самостоятельной
художественной деятельности детей, конструирования (в соответствии с программой), взаимодействия
с семьями воспитанников, оценки уровня готовности детей подготовительной к школе группы к
обучению грамоте,
Вывод:Таким образом, в Детском саду определена система оценки качества образования и
осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными
актами.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
САДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
ПОДЛЕЖАЩИХ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

187 человек

1.1.1

В режиме полного дня ( 10.5 часов)

187 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет

24 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 7 лет

173 человека

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и

187 человек/
100 %

ухода:
1.4.1

В режиме полного дня (10.5 часов)

187 человека/
100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

2
0,4 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

2
0,4 %

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

0
0%

1.5.3

По присмотру и уходу

2
0,4 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

6.9 дней

20 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

10 человек/ 50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

10 человек/ 50%

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

10 человек/ 50%

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

10 человек/ 50%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

15 человек/ 60 %

1.8

1.8.1

Высшая

4 человек/ 22 %

1.8.2

Первая

5 человек/ 25%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человек/10 %

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человека/
4%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

14 человека/
59 %

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

21 человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

21 человек
100 %

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

5 человек/ 25%

1 человек/
9.35 человек

1.15.1

Музыкального руководителя

2

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Отчет о результатах самообследования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад за 2023 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
САМООБСЛЕДОВАНИЕ на сайт Садовский детский сад.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».