Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,в том числе(информация актуальна на 01.09.2022г.):
Специально оборудованные учебные кабинеты
· Детский сад имеет следующее условия:
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым материалом.
Педагог- психолог осуществляет коррекционно-развивающую работу с детьми на развитие памяти , мышления, восприятия ребёнка, готовности к обучению в школе, снятия проблем агрессивности, тревожности у ребенка; проводит профилактическую и консультативную работу с родителями (законными представителями) по запросам.
·Музыкальный зал -оснащен необходимым оборудованием, располагающим к творчеству, театрализации,музицированию:детскими музыкальными инструментами,дидактическим и музыкальными играми,видеотекой.
Музыкальный руководитель –оказывает методическую и консультативную помощь родителям(законным представителям) по развитию музыкальных способностей детей.
Методический кабинетукомплектован:демонстрационными материалами для образовательной деятельности с детьми по разделам программы, дидактическими играми и пособиями;справочной, психолого-педагогической литературой;периодическими изданиями;детской художественной литературой;познавательной литературой;портретами детских писателей;портретами композиторов;научно-популярной психолого-педагогической литературой для родителей.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
9 групповых ячеек, согласно возрастным особенностям
воспитанников оснащены игровыми учебным оборудованием.
Инвалиды
и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях,
в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых
помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию
беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,
доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для
ребенка-инвалида и лицс ОВЗ созданы равные условия с другими детьми, путем
проведения индивидуальной работы.
Воспитатель-
организует педагогическое просвещение и консультирование родителей (законных
представителей), направленные на обучения методам и формам организации
воспитательного процесса в условиях семьи; планирует и проводит коррекционные и
развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребёнка.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с действующим законодательствомне предусмотрено.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
· Спортивный зал совмещен с музыкальным- оборудован крупными мелким спортивным инвентарем, тренажерами.
Инструктор по физической культуре – оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) в выборе эффективных форм, методов и средств физического воспитания и развития дошкольников в условиях семьи, сохранения и укрепления их здоровья. Обучает родителей основным приемам профилактики и коррекции
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
· Детский сад имеет доступ
кИнтернет- ресурсам, имеет электронную почту, сайт учреждения,
оснащен современной оргтехникой:компьютерами, принтерами,
музыкальными центрами, мультимедийным проектором;телевизорами,
компьютерами, интерактивными доской и панелями. Все вышеперечисленное
оборудование используется в процессе воспитательной и образовательной
деятельности.
· Воспитанники не имеют
самостоятельного доступа к данным ресурсам.
Основные направления:
- создание
условий, соответствующих психофизическим особенностям;
- обязательное
проведения обследования детей на психолого-педагогическом консилиуме с
разработкой индивидуальной программы психолого-педагогического
сопровождения;
- работа
по адаптированной общеобразовательной программе;
- организация
индивидуальных и подгрупповых форм работы с детьми;
- создание
соответствующего методического обеспечения образовательного процесса;
- повышение
профессиональной квалификации педагогов и специалистов;
- выстраивание
партнерских отношений со всеми участниками образовательного процесса.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Место нахождения: 359410,Республика Калмыкия, Сарпинский район, с
Садовое, пер Песчаный 24
Режим/график работы:понедельник-пятница с 07.30до18.00
(суббота,воскресенье-выходные дни).
Телефон:8(84741)23250
Адрессайта: sadovsk.tvoysadik.ru(сайт адаптирован
для лиц с нарушением зрения)
На территории оборудованы пандусы для
беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дверные проемы всех помещений и
ширина коридора ОО позволяют беспрепятственно перемещаться на инвалидных
колясках. Вдоль стен коридора 1 этажа оборудованы поручни.
Оборудования для
подъема лиц с ОВЗ и детей -инвалидов на второй этаж здания -нет.
Вход в здание оборудован СКУДОМ ,
в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем
обратившимся. Вы так же можете предварительно сообщить по телефону о времени
посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОО.
Специальные условия питания
В дошкольной организации организовано сбалансированное
питание в соответствии с примерным меню.Питание
детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно -
эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20.
В МКДОУ
Садовский детский сад нет специальных условий питания для детей инвалидов и лиц
с ОВЗ
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального
закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МКДОУ Садовский детский созданы условия,
гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями.
Условия направленные на охрану здоровья:
·
организация питания воспитанников;
·
определение режима занятий;
·
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
·
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
·
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
·
профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
детском саду;
·
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Для охраны и здоровья воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду созданы безопасные условия
пребывания детей в детском саду:
·
тревожная кнопка для экстренных вызовов;
·
автоматическая пожарная сигнализация;
·
система видеонаблюдения;
·
тактильная табличка с шрифтом Брайля;
·
паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В Учреждении функционирует медицинский
кабинет. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический
медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения
обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | |
Министерство просвещения Российской Федерации | https://edu.gov.ru/ |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» | http://school-collection.edu.ru/ |
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» | http://fcior.edu.ru/ |