Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,в том числе(информация актуальна на 01.09.2022г.):

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • · Детский сад имеет следующее условия:

    Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым материалом.

    Педагог- психолог осуществляет коррекционно-развивающую работу с детьми на развитие памяти , мышления, восприятия ребёнка, готовности к обучению в школе, снятия проблем агрессивности, тревожности у ребенка; проводит профилактическую и консультативную работу с родителями (законными представителями) по запросам.

    ·Музыкальный зал -оснащен необходимым оборудованием, располагающим к творчеству, театрализации,музицированию:детскими музыкальными инструментами,дидактическим и музыкальными играми,видеотекой.

    Музыкальный руководитель –оказывает методическую и консультативную помощь родителям(законным представителям) по развитию музыкальных способностей детей.

    Методический кабинетукомплектован:демонстрационными материалами для образовательной деятельности с детьми по разделам программы, дидактическими играми и пособиями;справочной, психолого-педагогической литературой;периодическими изданиями;детской художественной литературой;познавательной литературой;портретами детских писателей;портретами композиторов;научно-популярной психолого-педагогической литературой для родителей.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

9 групповых ячеек, согласно возрастным особенностям воспитанников оснащены игровыми учебным оборудованием.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида и лицс ОВЗ созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Воспитатель- организует педагогическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей), направленные на обучения методам и формам организации воспитательного процесса в условиях семьи; планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребёнка.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с действующим законодательствомне предусмотрено.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • · Спортивный зал совмещен с музыкальным- оборудован крупными мелким спортивным инвентарем, тренажерами.

    Инструктор по физической культуре – оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) в выборе эффективных форм, методов и средств физического воспитания и развития дошкольников в условиях семьи, сохранения и укрепления их здоровья. Обучает родителей основным приемам профилактики и коррекции

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

· Детский сад имеет доступ кИнтернет- ресурсам, имеет электронную почту, сайт учреждения, оснащен современной оргтехникой:компьютерами, принтерами, музыкальными центрами, мультимедийным проектором;телевизорами, компьютерами, интерактивными доской и панелями. Все вышеперечисленное оборудование используется в процессе воспитательной и образовательной деятельности.

· Воспитанники не имеют самостоятельного доступа к данным ресурсам.


Основные направления:

  1. создание условий, соответствующих психофизическим особенностям;
  2. обязательное проведения обследования детей на психолого-педагогическом консилиуме с разработкой индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
  3. работа по адаптированной общеобразовательной программе;
  4. организация индивидуальных и подгрупповых форм работы с детьми;
  5. создание соответствующего методического обеспечения образовательного процесса;
  6. повышение профессиональной квалификации педагогов и специалистов;
  7. выстраивание партнерских отношений со всеми участниками образовательного процесса.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Место нахождения: 359410,Республика Калмыкия, Сарпинский район, с Садовое, пер Песчаный 24

Режим/график работы:понедельник-пятница с 07.30до18.00

(суббота,воскресенье-выходные дни).

Телефон:8(84741)23250

Адрессайта: sadovsk.tvoysadik.ru(сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения)

На территории оборудованы пандусы для беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дверные проемы всех помещений и ширина коридора ОО позволяют беспрепятственно перемещаться на инвалидных колясках. Вдоль стен коридора 1 этажа оборудованы поручни.

Оборудования для подъема лиц с ОВЗ и детей -инвалидов на второй этаж здания -нет.Хочу такой сайт

Вход в здание оборудован СКУДОМ , в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся. Вы так же можете предварительно сообщить по телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОО.

Специальные условия питания

В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным меню.Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20.

В МКДОУ Садовский детский сад нет специальных условий питания для детей инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МКДОУ Садовский детский созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Условия направленные на охрану здоровья:

· организация питания воспитанников;

· определение режима занятий;

· пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

· организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

· обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;

· профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Для охраны и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:

· тревожная кнопка для экстренных вызовов;

· автоматическая пожарная сигнализация;

· система видеонаблюдения;

СКУД;

· тактильная табличка с шрифтом Брайля;

· паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В Учреждении функционирует медицинский кабинет. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Министерство просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru/
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttps://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school-collection.edu.ru/
«Федеральный центр информационных образовательных
ресурсов»
http://fcior.edu.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено
Наверх

Отчет о результатах самообследования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Садовский детский сад за 2023 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
САМООБСЛЕДОВАНИЕ на сайт Садовский детский сад.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».